Братья и сестры! Просим внести посильную помощь на это Богоугодное дело.

Подробнее >

В нашем журнале публикуются статьи и видеоклипы различных авторов, но это не значит, что редакция журнала согласна с каждым автором. Важно, чтобы читатель сам видел и осознавал события, происходящие в России и за рубежом.

С уважением, редакция

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в TwitterОтправить в LinkedInОтправить в LivejournalОтправить в MoymirОтправить в OdnoklassnikiОтправить в VkcomОтправить в Yaru

Сейчас 84 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Ведь был же когда-то могучий союз, которому не нужны были комиссары в пыльных шлемах?! Братья казаки, ужели мы хуже наших предков?! Создавая СРН, мы сожем помочь бесхребетному правительству справиться с растущей коррупцией и другими бедами, свалившимися на нашу Родину. Что скажете?

SRNСоюз русского народа это организованная часть русского народа в борьбе за народные идеалы и против всех внутренних и внешних врагов России. В начале ХХ в. Союз русского народа объединял в своих рядах лучших людей нашей страны и был самым массовым народным, по числу членов во много раз опережавшим все существовавшие тогда политические партии. Членами Союза были такие великие люди, как Царь мученик Николай II, св. прав. Иоанн Кронштадтский, многие иерархи Русской Церкви, академики Д. И. Менделеев и А. И. Соболевский, художники В. Васнецов и П. Корин, историки Д. И. Иловайский и И. Забелин, писатели и публицисты С. А. Нилус, В. В. Розанов, М. О. Меньшиков и многие другие.

Отстаивая исторические устои России, многие члены СРН пали смертью храбрых в неравной борьбе с врагами, опрокинувшими Россию в феврале–октябре 1917 г. Осквернению и поношению подверглась и сама память о них. В либеральной и советской исторической науке, прямыми наследниками которой являются многие современные историки, сложилась традиция намеренно искаженной трактовки патриотического движения, карикатурного изображения его выдающихся деятелей.
После великой катастрофы, в которую в ХХ веке ввергли нашу страну сторонники западного пути развития – либералы, социалисты, коммунисты, совершенно очевидна историческая правота членов СРН, предупреждавших общество о грядущей трагедии и указывавших, какой дорогой должна пойти Россия, чтобы быть могучей и процветающей, без смут и революций.

Идеология Союза русского народа была продолжением и конкретизацией идеологии славянофилов, веривших в высокое предназначение, особую миссию русского народа в переустройстве мира на христианских основах и в борьбе с мировым злом, препятствующим этому переустройству. Как и славянофилы, многие члены СРН считали, что русским суждено заложить новые основы духовного просвещения, опирающегося на Православие, самодержавие и неповторимые формы общественного развития русского народа в виде общины и артели. Многие члены СРН могли повторить вслед за И. Киреевским: «Все, что препятствует правильному и полному развитию Православия, – писал И. В. Киреевский, – все то препятствует развитию и благоденствию Народа Русского, все, что дает ложное и не чисто православное направление народному духу и образованности, все то искажает душу России и убивает ее здоровье нравственное, гражданское и политическое. Поэтому, чем более будут проникаться духом Православия государственность России и ее правительство, тем здоровее будет развитие народное, тем благополучнее народ и тем крепче его правительство, и вместе с тем оно будет благоустроеннее, ибо благоустройство правительственное возможно только в духе народных убеждений».

Союз русского народа так же, как и славянофилы, провозглашал, что благо Родины – в незыблемом сохранении Православия, русского неограниченного самодержавия. Русский народ, говорилось в программных документах СРН, – народ православный, а потому Православной церкви, восстановленной на началах соборности, должно быть предоставлено первенствующе и господствующее в государстве положение. Русское самодержавие создано народным разумом, благословлено Церковью и оправдано историей; самодержавие на единении царя с народом.
dubrovinА.И. Дубровин, основатель СРН

Союз русского народа предлагал России развитие на основе самобытных начал без войн и революций. Социальная программа СРН уходила корнями в идеологию Святой Руси и учение славянофилов. Великий русский мыслитель С. Ф. Шарапов в одной из своих работ нарисовал картинку будущей России, если бы в ней установилась власть идейных наследников славянофилов. Новая Россия виделась членам Союза русского народа как великое государство, объединившее вокруг себя все славянские народы. Россия стала центром мощной славянской федерации с четырьмя столицами – в Киеве, Москве, Петербурге, Царьграде, объединившей кроме исконно русских земель Польшу, Чехию, Сербию, Хорватию, Грецию, Палестину. Внутренняя смута подавлена навсегда. Еврейский вопрос решен. Паразитизм в экономике и финансах, который несли международные еврейские банкиры и дельцы, ликвидирован твердой рукой. Православная вера – главное в жизни людей, авторитет Церкви непререкаем. Церковь и государство слились в одно целое. Православным государством управляет царь, назначающий наместников в области. В его руках армия, внутренняя и внешняя политика, центральные финансы. Все же остальные вопросы на уровне прихода, уезда, области решают органы местного самоуправления. Бюрократия уничтожена. Все должностные лица избираются: на уровне прихода – церковным народом, а на уровне уезда и области – представителями приходов.
Основной социальной и духовной ячейкой общества является именно приходская община, формируемая из прихожан определенного православного храма. Каждая община имеет своих приходских администраторов, казначеев, экономов, врачей и т. д. Государь император сохраняет самодержавную власть, однако на местах все внутренние дела решает самоуправляемая община.
Выборное начало установлено в Церкви. Духовенство и епископы избираются церковным народом, патриарх – собором епископов. Старообрядческий раскол преодолен.
Русская церковь опрокинула рационалистическую идеологию католицизма с диктатурой «непогрешимого» папы и показала миру, что единственным живым христианским течением является Православие. Большая часть западно-христианского человечества покинула Рим и примкнула к вселенскому единству Православия.
Такой видели будущую Россию члены Союза русского народа
Революционная смута, организованная врагами России на иностранные деньги в 1905 году, дала мощный толчок развитию православно-монархического движения. Как ответ на подрывную работу революционеров, заливших страну кровью лучших сынов России, возникает патриотическая организация Союз русского народа. В отличие от «Русского собрания», занимавшегося преимущественно просветительской деятельностью, Союз русского народа с самого начала сделал упор на практическую работу. В короткий срок Союз превратился в самую большую партию в России с собственной газетой "Русское знамя" (выходила с ноября 1905 года). Активно проводя на массовую просветительскую работу путем открытия школ, устройства чтения, собраний, бесед, распространения книг и брошюр, издания своих газет и журналов, Союз превратился в мощную политическую силу. Для борьбы с революционерами члены Союза объединяются в вооруженные дружины, участвуют в подготовке выборов в Государственную Думу и органы местного самоуправления. Союз участвует в строительстве церквей, открывает больницы и приюты, дома трудолюбия, учреждает кассы взаимопомощи и промышленно-сберегательные товарищества для материальной поддержки своих членов.
К концу 1907 года Союз русского народа насчитывал около 400 местных отделений, половина которых приходилась на сельскую местность. Число членов Союза и родственных ему организаций доходило до 400 тыс. человек, но это был только актив. Общее число русских людей, связанных с деятельностью Союза Русского народа, составляло не менее 2 млн. человек.

klikovВ.М. Клыков, воссоздатель СРН

Союз русского народа был достаточно хорошо организован: в самом низу люди объединялись в десятки со своим десятником, десятки соединялись в сотни со своим сотником, а сотни формировались в тысячи, возглавляемые тысячниками. Руководил всем Совет Союза. Система оповещения была построена просто: Совет извещал тысячников, тысячники извещали своих сотских, сотские – десятских, и так доходило до рядовых членов. В Петербурге, например, город делился на участки, примерно по 800-1000 человек в каждом. Многие отделения Союза имели свои боевые дружины по наведению порядка.

В 1905–1907 гг. членам Союза удалось организовать русских людей для борьбы с врагами России. Гнев русского народа справедливо поразил всех, кто стремился к разрушению Русского государства. Руками народа были казнены люди, лишенные всего святого, национально невежественные, поднявшие восстание против законной русской власти, против самого русского народа. Всего в результате Отечественной войны русского народа против внутренних врагов численность революционных террористов и агитаторов снизилась примерно на 4 тыс. человек, а около 20 тыс. в панике бежали за границу.
"Результат случился понятный и обыкновенный, – писал св. мученик Царь Николай II своей матери 27 октября 1905 года, – ...народ возмутился наглостью и дерзостью революционеров и социалистов, а так как 9/10 из них жиды, то вся злость обрушилась на тех – отсюда еврейские погромы. Поразительно, с каким единодушием и сразу это случилось во всех городах России и Сибири. В Англии, конечно, пишут, что эти беспорядки были организованы полицией, как всегда – старая, знакомая басня! Но не одним жидам пришлось плохо, досталось и русским агитаторам: инженерам, адвокатам и всяким другим скверным людям. Случаи в Томске, Симферополе, Твери и Одессе ясно показали, до чего может дойти рассвирепевшая толпа, когда она окружала дома, в которых заперлись революционеры, и поджигала их, убивая всякого, кто выходил...".
Православно-монархическое движение сыграло решающую роль в подавлении смуты 1905–1907 гг.
Перед 1917 годом СРН продолжал представлять реальную и грозную силу, опиравшуюся на широкие массы русского народа. Полицейские донесения сообщают о большом количестве отделов и подотделов Союза русского народа (до сельских включительно), охватывавших всю территорию России. «Это, — говорится в одном из донесений 1916 года, — единственная политическая партия в России, имеет соприкосновение с действительной массою простого серого люда». А кроме Союза русского народа существовало несколько десятков других монархических организаций, охватывавших миллионы активистов. «Внутренние интриги, личные счеты и погоня за рублем субсидий, — говорилось в том же донесении, — вот слабая сторона правых партий, но и в других политических организациях те же явления, с той только разницей, что в их рядах нет народных масс и они беспочвенны, монархисты же опираются на всем русским простым людям понятные слова: «Бог, Царь, Родина».
Члены Союза русского народа предлагают возбудить против лиц, входящих в состав Прогрессивного блока, уголовное обвинение, ибо «блок», по их мнению (оказавшемуся очень верным), является «орудием международного заговора против России, и так как лица, входящие в состав блока, пользуясь переживаемыми нашей Родиной военными затруднениями и не останавливаясь даже перед сношениями с украинскими, руководимыми враждебной нам державой организациями, задумали изменить существующий в России государственный строй».
Совещание предлагает поставить вне закона «украинофильские» («мазепинские») организации, которые под руководством германского штаба стремятся расчленить единую Россию и создать «украинскую» народность.
Обращалось внимание на «Общегородской» и «Общеземский» союзы, которые проводили активную антигосударственную пропаганду и на своих собраниях обсуждали политические вопросы, выступая против русского государственного строя.
Отмечалось, что «военно-промышленные комитеты» практически не занимались вопросами, для решения которых они были созданы (прежде всего снабжение армии боеприпасами), а ведут политическую работу по подготовке к захвату власти.
Члены СРН требуют распустить на время войны Думу, заменить слабых и колеблющихся министров твердыми патриотами и ввести военное положение в главных городах. СРН ежедневно разоблачает подрывную «работу» Земгора и военно-промышленных комитетов, которые «превратились в гнезда революционной наглой агитации», печатает специальные разъяснительные листки, в которых раскрывает простым людям тайные замыслы антирусских сил. Листки эти рассылались в бандеролях в разные места, иногда даже по деревням.
Союз русского народа устраивал собрания, куда стремились пригласить как можно больше сторонних людей, объясняя им особенности текущего момента, на фактах рассказывая о предательских и изменнических действиях либералов и левых. Причем объяснения стремились вести как можно спокойнее, не допуская резких выражений.
В городских думах и других органах местного самоуправления члены СРН постоянно поднимали вопросы о махинациях и подрывной работе Земгора и других леволиберальных организаций, следили за ценами на хлеб и другие продукты, не позволяя их спекулятивно повышать в угоду дельцам-«земгусарам».
Практическая работа чаще всего строилась так. Из числа старых членов организаций назначались старшины на каждый участок города или села. Старшины работали самостоятельно, собирали свои собрания, чаще всего связанные с приходскими советами. Председатели приходских советов обычно являлись руководителями и членами различных православно-монархических организаций.
Приходские старшины вербовали новых членов, собирали сведения о том, чем недоволен народ и чем организация может помочь. Старшины держали на примете всех лиц, ведущих в приходе революционную и пораженческую пропаганду, занимавшихся скупкой разменной монеты, меди, распускавших ложные слухи с целью встревожить и замутить народ. Каждый приход выписывал какую-нибудь монархическую газету.
В отдельных исключительных случаях членам СРН разрешалось вступать в революционные общества. Особенно это рекомендовалось старшинам, как наиболее стойким и знающим. И они шли в образуемые левыми с революционными целями рабочие союзы, общества приказчиков, трудовой помощи, разные экономические общества, в которых обычно заправляли социал-демократы. Шли, чтобы следить за революционной пропагандой, раскрывая членам обществ ее подрывной смысл, поднимать свой разумный голос против вынесения революционных постановлений.
Всем членам Союза предлагалось получить свидетельство на право ношения оружия, чтобы в случае смуты быть готовым обуздать бесов, взяв под контроль улицу и особенно Соборную площадь, колокольни и церкви, в которых патриоты соберут народ для противодействия бунтовщикам.
В случае нового антирусского восстания члены СРН были готовы по призыву Царя выступить в защиту государственного строя против его врагов. На этот случай была даже разработана программа действий, учитывавшая опыт борьбы с революционной бесовщиной в 1905 году:
а) взять под охрану средства сообщения и связи: телеграф, почту, железные дороги, пароходства;
б) поднять набатом с колоколен народ;
в) занять немедленно вооруженной силой Соборную площадь и церкви, куда монархисты соберут народ для противодействия бунтовщикам. Выступление народа произведет неизмеримо большее впечатление, чем выступление войск. Но при этом желательно, чтобы действия монархических организаций были бы согласованы с указаниями начальника губернии, о чем первые будут уведомлены;
г) занять вооруженной силой помещения городской думы, земств, биржу, Народные дома, аудитории, клубы, которые в 1905 году служили сборищам бунтовщиков;
д) выдать монархистам оружие;
е) арестовать по указаниям монархистов всех вожаков бунта, даже не принявших в беспорядке видимого участия.
30 декабря 1916 года принятый лично Царицей председатель Астраханской Народной Монархической партии Нестор Тиханович-Савицкий просит предупредить Царя о готовящемся заговоре антирусских сил.
Патриоты предупреждают Царя о готовящемся заговоре против Него. Патриотическая печать неоднократно дает на своих страницах информацию о разных вариантах заговора против Царя, которые обсуждались в квартирах «общественных деятелей» Петрограда и Москвы. В начале 1917 года в газете «Земщина», издаваемой Н.Е. Марковым-2-м и Г.Г. Замысловским, разоблачаются подрывные планы А.И. Гучкова, Г.Е. Львова, Коновалова и других заговорщиков.
Правительство не использовало возможность мобилизовать огромный потенциал православно-монархического движения. Прямое обращение Царя к народу с просьбой о поддержке в борьбе против изменников и предателей резко изменило бы ситуацию в стране в пользу законной власти. Чуждые русскому народу «общественные деятели» из революционного лагеря были бы сметены русскими патриотами так же, как и в 1905 году. Но Союз русского народа тщетно ждал призыва Царя. Его заслоняла от народа инертная масса интеллигентов и чиновников, лишенных русского национального сознания, ненавидящих Союз больше, чем германских агрессоров. Обволакивание Царской власти людьми, чуждыми русским национальным интересам, обрекало ее на гибель.
Отвергнув предложения Союза русского народа, правительство фактически связало ему руки, которые были так необходимы для борьбы с врагом. Союз пал вместе с русским государственным порядком, который он защищал.

О. ПЛАТОНОВ
http://www.rv.ru/content.php3?id=10439

 

ГАНИНА ЯМА.

Я с вами, как с друзьями, поделюсь

своей болезнью и своей кручиной.

Болею я за праведную Русь,

а, значит, суждено мне быть мужчиной!

А, значит, суждено мне умереть

в Исетском руднике, но не сгибаться.

Сто лет уж скоро.

Будет круговерть…

Ну, кто со мной готов за Русь подняться?

Жидовской сетью скованны умы

и шекелем сгоняют нас под нары

мамоновы безгрешные сыны –

колонии крутые комиссары.

У Ямы Ганиной воздвигнут крест,

и братия моления возносит.

А, значит, скоро благовест окрест

у Бога  заступления попросит.

Эй, русичи! Вставайте из могил!

И – шашки к бою!

Будем биться, братцы!

Понадобится много наших сил.

Ну, кто со мной готов за Русь подняться?!

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Комментарии (0)

Осталось символов - 500

Cancel or