Братья и сестры! Просим внести посильную помощь на это Богоугодное дело.

Подробнее >

В нашем журнале публикуются статьи и видеоклипы различных авторов, но это не значит, что редакция журнала согласна с каждым автором. Важно, чтобы читатель сам видел и осознавал события, происходящие в России и за рубежом.

С уважением, редакция

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в TwitterОтправить в LinkedInОтправить в LivejournalОтправить в MoymirОтправить в OdnoklassnikiОтправить в Vkcom

Сейчас 288 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Подготовка Закона «О развитии российского казачества» –  очередное законодательное шулерство власти по отношению к казакам. Казачество конституируется не «исторически сложившейся культурно-этнической общностью»;  не идиотскими «казачьими обществами» или реестровым холуйством, а территорией казачьего Присуда. Без владения территориями казачьих войск – нет казаков.

Кто не исполняет заветов Игната, тот погибнет.

Заветы Игната, №40

Кому щи пусты, кому жемчуг мелок

Конституция и законы в Российской Федерации к реальности и запросам общества никакого отношения не имеют. Такова уж практика, проверенная на своей шкуре практически каждым жителем России при столкновении с властью. Собственно говоря, кодифицированная основа российской правовой системы и не предполагает учет «чаяний народа»; её суть – обслуживание системы власти. 

Создание «служивого казачества» под названием «государственный реестр», вопреки требованиям казаков признать себя народом, идет полным ходом. Причины очевидны: людоедская пенсионная реформа, повышение цен на бензин и ЖКХ; и множество других мер, имеющих признаки национального геноцида.

Власть имущих настолько увлеклась грабежом собственной страны, что потеряла границы реальности и разбудила генетическую память классовой ненависти.

Восстановить справедливость народ может только одним способом – бунтом. Объединяют казаков в реестр для того, чтобы эти бунты подавлять. Работа грязная, поэтому набор в реестровые казаки идет из самого отребья класса нищих. А в атаманы им определили самое отребье из класса богатых.

Не исключаю, что среди тех, кто записывается в реестр, есть и заблудшие казаки – кушать-то хочется. Но тридцать серебряников ещё никому счастья не приносили.

От сословного общества, до революции – один шаг.  Репетицию разгона «казаками» демонстраций провели 5 мая. И это ещё не создано «всероссийское казачье общество». Как только будет сформировано жандармское управление во главе с «верховным атаманом» – можно революционные массы встречать на подступах к барским хоромам и кремлевским стенам.

А братья ли казаки?

В давние времена все казаки были братьями. И обуславливалось это не христианской любовью к ближнему своему, а  суровой необходимостью выживания и коллективной защиты территории на которой казачий народ жил, кормился и продолжал свой род – территории казачьего Присуда.

Чтобы продолжать род, надо есть и пить, а в брачный период – особенно обильно. Пока казаки кормились со своей земли: и род продолжался, и казаки были братьями общей матери – казачьей земли. Теперь у каждого казака своя сиська для кормления, потому и не братья казаки; и быть ими не могут.

Не потому, что люди плохие, а потому, что ничего общего, кроме мифов о казачестве у них нет. А мифами сыт не будешь.

Почти тридцать лет блукания по правовой пустыне российского законодательства привели казаков в тупик. Проблема одна: ни власть, ни сами казаки не могут ответить на главный вопрос – что есть казаки? Власть подсовывает удобные для себя мифы; казаки запутались в своей собственной  мифологии, а консолидированной самоидентификации не получается.

За деревьями леса не видно

Глупость большевиков, уничтоживших казачество как важнейший государственнообразующий элемент Российской Империи, обошлась коммунистам слишком дорого: империя с казаками простояла тысячу лет; СССР без казаков не простоял и ста. Не помогли ни индустриализация, ни победа в Великой Отечественной войне, ни ядерная бомба.  

Видимо казачество в России играет куда более значимую роль, чем пресловутая охрана границ и общественного порядка. Для холопской Российской Империи с продажной и вечно заискивающей перед Западом элитой, казаки были образцом свободы, равенства и братства; а самоуправление на казачьих землях – торжеством социальной справедливости.

Казачество создавало равновесие всей системы государственной власти. Недаром государи императоры имели в своем гардеробе казачью форму, а не кимоно.

И Троцкий и Сталин это понимали прекрасно. Троцкому для уничтожения России необходимо было уничтожить казаков поголовно. Сталину для строительства новой Империи казаки были нужны позарез. Именно поэтому, расправившись с Троцким, Сталин реабилитировал казаков в 1936 году.  

Вернувшиеся в лице Хрущева троцкисты травят казаков по сей день. Чтобы, не дай Бог, казаки не стали реальным противовесом (сдерживающим фактором) воровской власти. Для этого оказалось достаточным переврать казачью мифологию и сместить акценты государственной политики – казаки сами себя уроют.

Возрождение

Казаков по максимуму развели на миф «Возрождение»[1]. Какое отношение обозначение Итальянского ренессанса XIV века имеет к российскому казачеству века ХХ – не сможет объяснить никто. Тем не менее термин гуляет по законодательным актам, и стал определяющим для всей ситуации с казачеством России.

Причем здесь «возрождение» используемое даже в пошлом реанимационном (медицинском) смысле «родиться заново»? Казачество не умерло, чтобы его «возрождать». Большинство казаков большевики уничтожили; но потери в войне всегда есть, иногда значительные. Оставшиеся на оккупированной территории казаки замаскировались под колхозников, рабочих и служащих, но казаками быть не перестали.

И чего их «возрождать»! Вон в девяностые десятки тысяч казаков как-то сами собой «возродились». И, главное, без какой бы то не было руководящей роли государства. Это потом ополоумевшее от страха государство взялось руководить «возрождением».

Крапленая карта «Возрождение»  понадобилась, чтобы сформировать политику недееспособности казаков.  «Рожденные заново» – онижедети! Пусть сначала бюджетную пустышку пососут; в детский сад реестра сходят; подрастут – потом видно будет, что с ними делать.

Доходит до маразма, когда чиновник из администрации, чей-то малограмотный сынок-недоросль учит казаков, как им быть «правильными» казаками и пишет для казаков идиотские законы.

Правда и сами казаки, не заморачиваясь первоначальным смыслом, ринулись «возрождаться», при этом каждый понимает «возрождение» по-своему. Получится такой раздрай – мама не горюй.

Собственно, это и есть образ современного казачества: сотни тысяч казаков каждый со своим проектом «возрождения» в голове. Одни «возрождают» исторически сложившуюся культурно-этническую общностью (какой же идиот такую формулировку придумал); другие фольклорно-ментальный казачий дух; третьи делят казаков на родовых и не родовых; четвертые восстанавливают станицы, пятые косяками прут в антиказачий реестр  – и все правы!

Это даже не лебедь рак и щука, это стая напуганных воробьев, привязанных к одной телеге – запутались все, и передушили друг друга.

За Веру, Царя и Отечество

Вторая стратегическая разводка – реанимация лозунга «За Веру, Царя и Отечество». Даже придумывать ничего не понадобилось. Запустили политическую идеологему из другой исторической эпохи – получили дебилов атаманов и казаков величающих Путина царем батюшкой и готовых служить «Государю Ампиратору» верой и правдой.

«За Веру, Царя и Отечество» – базовый казачий миф. Сегодня его выдают за формулу духовного самоопределения казаков, что абсолютно не соответствует исторической действительности. Это не формула самоопределения, это форма договоравольных казаков с церковью, царем и Россией, эдакий пакт о ненападении на казачьи земли и казачью вольницу.

И если кто-то из этой триады условия договора не выполнял – казаки наказывали и попов, и царей, и лживое отечество.

В тот момент, когда самоидентификацию казаков – служение казачьему Присуду, подменили на служение «Вере, Царю и Отечеству» –  накрылась и Вера, и Царь, и Отечество, и само казачество.

Подмену осуществили попы и наказные атаманы, преследовавшие, естественно, свои, а уж никак ни казачьи интересы. Увы, советы стариков свою функцию «политотделов» по прочищению мозгов казакам не выполнили. 

Казаки от казаков ведутся

Ещё один миф, который завёл современное казачество в тупик – «Казаки от казаков ведутся». Безусловно, это важнейший постулат самоопределения казаков. Но это было сказано задолго до того как казаков изгнали с собственной земли.

Конечно, казаки ведутся от казаков – не от евреев же. Но самоидентификация казачества это владение территорией казачьего войска, а не штемпель в паспорте. «Казаки от казаков ведутся» – это не форма самоопределения, это принцип защиты казачьих общин от пришлых людей и форма сопротивления попыткам царской власти «разбавить» казаков российскими холопами.

Казачий род без казачьего Присуда очень быстро переводится и вырождается. И вестись ему становится просто не от кого. По этой формуле сегодня детки любого записавшегося в реестр «казака» от 18 до 60, уже могут считать себя родовыми казаками. Папа же казак, а казаки от казаков ведутся. Вот тебе, бабушка, и новое казачество России.

Нынешнюю власть такой бардак в головах у «казаков» вполне устраивают – практически бесплатное приложение к ментам и армии. РЦП как с цепи сорвалось – давит на особый казачий дух, веру и служение, при этом, пытается захапать себе в собственность одну из основных святынь казачества – Атаманский дворец в станице Старочеркасской.  

Самое страшное, что такое положение устраивает и абсолютное большинство самих «казаков».

Посмотрит эдакий казак на фотку своего пращура, а потом на себя в зеркало – ну вылитый казак… Снимет форму, повесит её в шкафчик и пойдет на работу бессловесным холопом у какого-нибудь жулика при бандитской власти.

Все становится предельно просто, если поставить вопрос по существу, С чего кормились казаки, когда они были настоящими? –  Со своего надела земли и войсковой казны.  С чего кормятся современные казаки? –  работают на чужого дядю или прислуживают государству.

Прикидываться казаками можно бесконечно долго, вон зарубежные казаки уже и по-русски говорить-то не  умею, не то, что по-казачьи гутарить, – а всё казаки. Сегодня первопричины считать себя полноценным казаком, нет ни у одного представителя казачьего народа ни в России, ни за рубежом.

Казалось бы, если советская власть рухнула – нет никаких препятствий просто вернуть казакам отнятое большевиками.  Казаки в своем доме приберутся, наладят жизнь, и будут служить матушке России как прежде. Увы!

Самоидентификация казаков

Как ни парадоксально, только расказачивание и геноцид  в купе с современным «возрождением» дали, наконец, понять – что есть казаки.

Вряд ли казаки или, например, евреи с утра до вечера задают себе вопрос – почему они казаки или евреи. Между тем вопрос самоидентификации, особенно в переломные моменты истории – основной вопрос выживания любого народа. И от правильности самоидентификации каждого зависит судьба всего народа.

Казалось бы, какая разница, казаки народ или сословие. Назвать «сословием» народ, который владел территориями равными территории всей Европы, могли только хитромудрые царские чиновники. Царедворцам очень уж хотелось выстроить управленческую вертикаль.

Вот дворяне действительно были именно сословием, и владели землями не меньшими, чем казаки. С той разницей, что земли поместного сословия были предметом купли и продажи, а земли казачьего Присуда – основой суверенитета казачьего народа. Как говорится – почувствуйте разницу.

Казаки как народ конституируются суверенной территорией и ничем иным. Для сравнения – еврейский народ конституируется религией. Суверенитет еврейского народа тысячи лет определялся единой верой. Появление собственной территории, то есть государства Израиль (бесплатный бонус от товарища Сталина) – это воплощенная мечта, но никак не вопрос выживания.

Для казаков наоборот – православие вовсе не является условием выживания казаков как народа (лукавит Патриарх Кирилл). Только старообрядческих течений на Дону было несколько. Не способная разобраться со своими проблемами, Православная церковь кроме раскола в казачество ничего не вносила.

Так же как и всеми превозносимые, и практически никем сегодня не соблюдаемые традиции и обычаи, которые в каждом войске и чуть ли не в каждой станице были разными. Условием выживания казаков как народа являются не традиции и обычаи, а суверенитет земель казачьего Присуда.

Американские индейцы тоже конституировались не обычаями и традициями, а территориями племен. Отняли территории – традиции и обычаи индейцев быстро выродились в театральные обряды и фольклор.

Заберите у евреев Израиль – поплачут евреи, но с еврейским народом ровным счетом ничего не произойдет. Заберите у евреев Иудаизм – исчезнет еврейский народ за одно поколение.

Забрали у казаков территории казачьих войск – нет казаков. Сплошная бутафория и самообман.

Царским чиновникам хватило ума использовать казаков на благо Отечества. Формально переименовав народ в сословие, они практически не затронули базовые принципы казачьей самоидентификации – территории и самоуправление.

Нынешние царедворцы никак не могут взять в толк, что «возрождая» казачество как неимущее сословие в виде реестра, они создают собственного могильщика.

Случись чего, десятки тысяч студентов и рабочих «казаков» насильно записанных в реестр просто разбегутся; пару сотен отморозков, любителей разгонять демонстрации, казаки отловят сами; а вот кого выберет основная масса казаков, поверивших, что реестр это и есть «возрождение»: компрадорское правительство или своих братьев казаков – вопрос риторический.  

Сегодня вопрос выживания казаков, это не вопрос дискуссий, а вопрос личного самоопределения каждого казака. Водораздел обозначен: братьями могут называть друг друга только те казаки, которые хотят остаться казаками. А это возможно лишь при одном условии – возвращении территорий казачьего Присуда.    

Как этого добиваться – воевать, договариваться или ждать милостыни от власти; будет ли это автономия в составе России, как это было тысячу лет, или собственное государство, как это было в 1918 году – вопрос десятый.

Главный вопрос выживания – личная самоидентификация каждого казака. Не со своим идиотским «казачьим обществом» с его вечным, как жид, атаманом; не с жандармским управлением под названием «реестр», а с территорией своей станицы, своего Войска. И вновь станут казаки братьями.

Вот, собственно, и вся идеология и основа объединения современного казачества; и всего одна водокачка, за которую надо биться всем скопом – казачья собственность – территория казачьего Присуда.

Красные казаки, белые казаки, полосатые казаки – мгновенно делятся на казаков и не казаков. Готов умереть за свою землю – казак; начнется бла, бла про законодательство, традиции служения, семью, детей и собственный свечной заводик – не казак.

А чиновники, если уж очень хотят, чтобы казаки служили «за Веру, Царя и Отечество» – пусть сначала вернут казакам оккупированные территории казачьих войск, и восстановят Царя и Отечество.

Борьба с властью или за власть  

Фактически, борьба казаков с Российской властью никогда не прекращалась. Только до большевистского переворота это была борьба с властью за свои земли и привилегии. В этой борьбе были возможны компромиссы, договоренности и даже верноподданническое сужение при условии сохранения территорий казачьих войск и самоуправления.

Привычка бороться с властью, а не за власть – стала у казаков второй натурой. Бороться уж сто лет как не за что, а казаки всё борются. Борьба с властью – это шум и понты. Если повезет, ещё и посадят «за политику» – масса самоуважения и титул героя. Но власть давно не боится тех, кто с ней борется; даже приплачивает «борцам», потому, что борьба с властью – это форма признания этой власти легитимной.

Бороться за власть даже на своей собственной земле – дело хлопотное, затратное и реально опасное. Борьба за власть – это признание нелегитимности оккупационного режима. А это совсем другая статья.

Войсковым, юртовым и станичным атаманам, вместо привычной болтовни про казачьи традиции и служение православной вере и отечеству, нужно создавать альтернативные программы территориального развития и институты территориального самоуправления. Ставить под контроль бюджеты всех уровней и мочить нынешнюю воровскую власть на казачьих территориях до тех пор, пока не разбегутся сами… ну, если не хотят более радикальных мер.

Эта стратегия вообще не имеет никакого отношения к «возрождению»; это стратегия изгнания оккупантов со своей территории, по возможности мирным путем.

Процесс, как говорится, пошёл. Казаки начали с самих себя и именно там где и должно – в Столице мирового казачества Новочеркасске. 8 мая 2018 года реестровый атаман Новочеркасского казачьего округа Александр Иванченко «принял решение» о досрочном сложении своих полномочий…  после проверки его работы Войсковой контрольно-ревизионной комиссией. Ну, не выпороли – и то, слава Богу.

Главное не это, главное что проверка проворовавшегося атамана проводилась по инициативе казаков, а не начальства; и казаки своего добились. Правда, не обошлось без пикетов и жесткого противостояния с начальством.

Это первый прецедент с начала «возрождения» когда казаки не стыдливо прячут глазки, видя безудержное воровство атаманов и орут «любо», а проводят Круг, принимают решение, и добиваются исполнение решения Круга – единственного для казаков легитимного института власти.

Очень важно, что это событие произошло именно на Дону и именно в Новочеркасске. И в этом есть провиденье Божье. Казалось, что центр «возрождения» прочно обосновался на Кубани. Но оказалось, что в желании выслужиться перед властью, кубанцы перешли все границы достоинства и самоуважения.

Ежегодные парады в честь Закона о реабилитации, не исполненного ни в какой части – ниже опускаться некуда. А инициатива по созданию «Всероссийского казачьего общества» и написание проекта Закона «О развитии российского казачества», где нет и намека на возвращение казакам их собственности – даже на Кубани вызвали большое недопонимание казаков.   

Второй пример реального «возрождения» – Движение восстановленных станиц. Медленное и упорное восстановление системы казачьего самоуправления на местах.

Город-государство Новочеркасск

Удивительно, но все государственные законы в отношении казачества за последние без малого тридцать лет отражают исключительно интересы государства, причем конъюнктурно видоизменяются в соответствии с очередными изменениями в политике Кремля. И ни в какой своей части не отражают интересы самих казаков.

При всём нагромождении законодательных актов, государству не удается разрешить главное противоречие между желанием государства использовать казаков как военную силу, и нежеланием государства вернуть казакам территории казачьих войск.

А без территориального, призывного и мобилизационного принципов формирования казачьих частей, вся построенная на лжи и подмене понятий конструкция Всероссийского реестрового казачества рассыпается как карточный домик. И никаким государственным бюджетом его не укрепить.  

Хуже того,  бюджетные бабки на Всероссийское казачье общество украдут с гарантией 100%. Государство вместо защиты, получит сотни тысяч обманутых казаков. А это вам не обманутые дольщики – стоя на коленях перед Путиным свои бабки выклянчивать не будут.

Компромиссное решение лежит на поверхности. Достаточно соединить проект придания Новочеркасску статуса города федерального значения и Движение восстановленных страниц. Казаки получат территориальную автономию – субъект Федерации город Новочеркасск и поэтапное присоединение к нему восстановленных казачьих станиц; а Россия – вожделенный призывной и мобилизационный ресурс настоящих, а не липовых казаков.  

Никаких других вариантов мирного и взаимовыгодного решения проблемы Российского казачества не существует. Чем быстрее это поймут и казаки, и власть, тем лучше.

 

Виктор Мальцев,

директор Международного центра стратегического проектирования



[1] Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento от re / ri «снова; заново» + nasci «рождённый»[1]) — имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению и Новому времени. Приходится — в Италии — на начало XIV века (повсеместно в Европе — с XV—XVI веков) — последнюю четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры, её гуманизм и антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Расцветает интерес к античной культуре, происходит её «возрождение» — так и появился термин.

Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари. В современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле. В настоящее время термин Возрождение превратился в метафору культурного расцвета.

Комментарии (0)

Осталось символов - 500

Cancel or