Ча́ндра Мо́хан Дже́ин (хинди चन्द्र मोहन जैन, 11 декабря 1931 — 19 января 1990) с начала семидесятых более известен как Бхагва́н Шри Раджни́ш (англ. произношение , хинди भगवान श्री रजनीश — рус. тот благословенный, который бог) и Ачарья, а позднее как О́шо (хинди ओशो — рус. океанический, растворённый в океане) — индийский духовный лидер и мистик, относимый некоторыми исследователями к неоиндуизму, вдохновитель неоориенталистского и религиозно-культурного движения Раджниша . Проповедник новой санньясы, выраженной в погружении в мир без привязанности к нему, жизнеутверждении, отказе от эго и медитации и ведущей к тотальному освобождению и просветлению.
Мы привели данные из Викпедии для того, чтобы наши читатели знали кто такой Ошо Раджниш. Во всяком случае, в Советской России он был известен как проповедник и писатель. Да, писатель. Его притчами интересовались многие, потому что притчи Раджниша затрагивают струны самых заповедных закоулков души человеческой. Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с чувством Любви под ракурсом индусского проповедника.
Любовь – это состояние сознания, когда ты радостен, когда в твоём существе есть танец. Что-то начинает вибрировать, светиться из самого центра; что-то начинает пульсировать вокруг тебя. Это начинает достигать других людей: это может достичь женщин, достичь мужчин, это может достичь скал, деревьев и звёзд. Когда я говорю о любви, я говорю об этой любви: о любви, которая не связь, а состояние существа. Человек должен быть способен оставаться один, совершенно один, и всё же безмерно блаженным. Тогда ты можешь любить. Тогда ты любишь больше не из потребности; тогда ты делишься, это больше не недостаточность. Ты не станешь зависимым от людей, которых любишь. Ты будешь делиться – и делиться красиво.
Но вот что обычно происходит в мире: у тебя нет любви, у человека, которого ты думаешь, что любишь, тоже нет в существе никакой любви, и оба вы просите любви друг у друга. Двое нищих просят друг у друга милостыню! Отсюда борьба, конфликт, постоянные ссоры между влюблёнными – о пустяках, о несущественных вещах, о глупостях! – но они постоянно ссорятся.
И когда каждый хочет получать, никто ничего не получает, и каждый чувствует растерянность, пустоту, напряжение.
Связь это вещь: ты к ней цепляешься. Бытие вместе это поток, движение, процесс. Ты встречаешь человека, ты любящий, потому что у тебя есть столько любви, чтобы отдавать – и чем больше ты отдаёшь, тем больше у тебя есть. Как только ты понимаешь эту странную арифметику любви: чем больше ты отдаёшь, тем больше у тебя есть... Это прямо противоположно экономическим законам, которые действуют во внешнем мире. Как только ты это узнал, если ты хочешь больше любви и больше радости, отдавай и делись, просто делись. И кто бы тебе ни позволил поделиться с ним или с ней радостью, будь им благодарен. Но это не связь; это подобный реке поток.
Река течёт мимо дерева, здоровается, питает дерево, даёт дереву воду... и движется дальше, танцует дальше. Она не цепляется за дерево. И дерево не говорит: "Что ты делаешь? Мы женаты! И прежде чем меня покинуть, нужно развестись, разойтись! Куда ты? И если ты собиралась меня покинуть, почему ты так красиво танцевала вокруг меня? Почему, прежде всего, ты меня питала?" Нет, дерево осыпает реку цветами в глубокой благодарности, и река движется дальше. И дерево отдаёт свой аромат ветру.
Это бытие вместе. Если человечество когда-нибудь станет взрослым, зрелым, таким будет путь любви: люди встречаются, делятся, движутся – с не-владеющим качеством, с не-властвующим качеством. Иначе любовь становится путешествием власти.
Комментарии (0)