Братья и сестры! Просим внести посильную помощь на это Богоугодное дело.

Подробнее >

В нашем журнале публикуются статьи и видеоклипы различных авторов, но это не значит, что редакция журнала согласна с каждым автором. Важно, чтобы читатель сам видел и осознавал события, происходящие в России и за рубежом.

С уважением, редакция

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в TwitterОтправить в LinkedInОтправить в LivejournalОтправить в MoymirОтправить в OdnoklassnikiОтправить в Vkcom

Сейчас 368 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

После затяжной ссоры с Анной, Николай Гумилёв приезжает к своему "приятелю" Максу в Крым, да не один. Он привозит с собой любопытную особу, из-за которой поэты решили закончить незаконченную несколько лет назад дуэль... Стрелялись оба раза по-настоящему...

 

Черубина де Габриак - величайшая мистификация Серебряного века

Черубина де Габриак - величайшая мистификация Серебряного века

"Дама с бронзовыми кудрями и чуть прихрамывающей походкой", - так описала себя таинственная испанка Черубина де Габриак, поэтесса, которая присылала свои стихотворения для публикации в журнале "Аполлон", но никогда не появлялась в редакции. О ней говорили без умолку, ее томный голос сводил с ума редактора Маковского, а рукописи, переложенные гербарием, рождали образ романтический и томный. На самом же деле за экзотической маской скрывалась обычная русская девушка - Елизавета Дмитриева, чье появление на литературной арене стало одной из самых громких мистификаций Серебряного века.



Судьба Елизаветы сложилась непросто: с детства девушка была очень слабой, она переболела туберкулезом легких, и потому вынуждена была постоянно носить корсет, на несколько месяцев из-за болезни она теряла зрение; кроме того, она была слегка полноватой и хромала на одну ногу, что тоже не делало ее более привлекательной. Несмотря на постоянную слабость, Елизавета обладала неуемной жаждой знаний: она окончила гимназию с отличием, посещала университетские курсы в Петербурге и даже отправилась на учебу в Сорбонну. Правда, заграничное образование ее разочаровало, но зато именно за рубежом случилось знаковое событие для ее жизни - знакомство с поэтом Николаем Гумилевым.

 
За именем Черубины де Габриак скрывалась поэтесса Елизавета Дмитриева

За именем Черубины де Габриак скрывалась поэтесса Елизавета Дмитриева


Отношения Гумилева и Дмитриевой были непростыми: будучи творческими личностями, они с головой уходили в чувства, порой обижая друг друга, а порой - искренне желая любви. Однако в жизни Елизаветы случилось еще одно удивительное событие - знакомство с Максимилианом Волошиным. Киммерийского поэта заинтересовало стихи Елизаветы, которые начинающая поэтесса читала на вечере у Иванова. Однако для Волошина было очевидно: уж слишком не соответствовал образ добродушной пышки страстям, бушевавшим в литературных произведениях Дмитриевой. Тогда-то у Максимилиана и родилась мысль придумать эффектный псевдоним для поэтессы и создать соответствующий образ.

 
Елизавета росла болезненным и замкнутым ребенком

Елизавета росла болезненным и замкнутым ребенком


Черубина де Габриак - именно так назвал ее Волошин. Стихотворения были присланы в редакцию перевязанные лентой, страницы хранили аромат лучших французских духов. Черубина не приходила в редакцию, она лишь время от времени разговаривала по телефону с редактором. Весь высший свет зачитывался ее поэзией, так хороши были созданные ею стихи. 

 
Портрет Максимилиана Волошина

Портрет Максимилиана Волошина

 

 
Портрет Николая Гумилева

Портрет Николая Гумилева


Однако тайна не могла всегда оставаться тайной. Волошин и Гумилев пришли в жизнь Елизаветы практически одновременно, и, как это часто бывает, не смогли удержаться от того, чтобы не соперничать за ее благосклонность. Между двумя поэтами даже была проведена дуэль, которая, к счастью, ничем не закончилась. Однако вскоре после дуэли Дмитриева сама раскрыла мистификацию, уж слишком боялась, что ее имя будет раскрыто, и решила первой рассказать всем о себе. Маковский был страшно разочарован, ведь образ реальной женщины не шел ни в какое сравнение с фантазией. Разоблачение приобрело невиданный резонанс, сразу после читательский интерес к творениям Черубины угас, будто бы стихотворения вмиг потеряли для читателям все свое очарование.

На закате жизни Елизавета попыталась создать еще одну мистификацию - издать сборник под именем Ли Сян Цзы. Однако и эта шутка оказалась скоро раскрытой.

История с Черубиной де Габриак - далеко не единственный литературный эксперимент, которым прославился Максимилиан Волошин. Он также вошел в историю как создатель первого венка сонетов в русской литературы. 
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/231215/27705/

Комментарии (0)

Осталось символов - 500

Cancel or