Братья и сестры! Просим внести посильную помощь на это Богоугодное дело.

Подробнее >

В нашем журнале публикуются статьи и видеоклипы различных авторов, но это не значит, что редакция журнала согласна с каждым автором. Важно, чтобы читатель сам видел и осознавал события, происходящие в России и за рубежом.

С уважением, редакция

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в TwitterОтправить в LinkedInОтправить в LivejournalОтправить в MoymirОтправить в OdnoklassnikiОтправить в Vkcom

Сейчас 110 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

У нас в гостях Владимир Паршуков,  который делится с журналом своим интервью и размышлениями о монументальном искусстве.  Леонид Полищук и Светлана Щербина - яркие представители монументального искусства, всю жизнь отдали своей работе. Именно так бывает у творческих личностей.

              

- Леонид Григорьевич, я был наслышан о Вас от своего приятеля Юрия Михайловича. Мне показалась Ваша история , не похожа на многие истории, которые я знаю. Фотографии работ, которые Вы мне показывали, множество статей уважаемых искусствоведов, которые я прочел, только подтвердили, что я правильно сделал, придя сюда. Я понимаю, что рассказать об этом вкратце невозможно, но давайте попробуем?

- Уважаемый Владимир, наши две жизни уже закончены, мне 93, жизнь этих художников уже описана в сотнях статей, книгах и кинофильмах. Жизнь их была настолько невероятной, что я буду говорить о них в третьем лице, как свидетель их жизни. Честной и откровенной, как оценило их человечество, Вы уже знаете, поставив их произведения в один ряд с самыми великими работами ХХ века.

Итак: монументальное искусство – самое трудное из пластических искусств. Его смысл, его стержень – в философском осмыслении главных сторон жизни человека – его радости и горя, его чувств, его отношения к любви.  Поэтому в разные времена, в разных странах самые сильные художники принимались за этот нелегкий труд.  В 60-е годы в СССР взошла звезда двух выдающихся художников современности Леонида Полищука и Светланы Щербининой. Их творчество являет собой невиданную ранее свободу формообразования и пронзительной человечности, свобода  идей и пластики. Оно вобрало в себя милосердие и сострадание, верность и предательство. Одни встретят это с радостью, другие со страхом.  Многие работы были уничтожены. Но творческий гений, данный им Богом, погасить не удалось.

И вот родилось, впервые в мире, невиданное и неслыханное. Вместо привычной панельной коробки – абсолютный синтез. Нет ни архитектуры, ни скульптуры, ни живописи – есть абсолютный синтез и того, и другого, и третьего, есть и поэзия, и симфония, и кинематограф. Все вобрала в себя гигантская кардиограмма – символ жизни, сжимающая пространство до невыносимой тесноты, когда страшно, трудно дышать, сердце болит за близких.  И разжимающая его,  когда есть облегчение и надежда на  спасение. Это судьба каждого человека живущего на Земле! Именно поэтому это самая большая мозаика в Европе (2000 м2) «Исцеление человека»  - есть величайший генератор борьбы за жизнь человека и сострадание к нему.

А потом эта гигантская кардиограмма пробьет стеклянную стену учебного корпуса и рухнет на пол огромным столом, за которым усядутся все великие медики всех времен и народов, чтобы сохранить жизнь и помочь нам в беде. И родится самый большой в мире холст 6х45м  -  «Консилиум».

Они сотворили «Историю человечества» и гигантскую «Бегущую Олимпийку» в Ташкенте. Они сотворили мозаичную «Сургутскую Мадонну» ставшую святыней для огромного города. Они сотворили невиданной красоты огромные витражи в Институте кибернетики и институте океанологии АН СССР, в гостиницах Интурист Москвы и Запорожья, витражи «Победа» и «Пегас» во Дворце культуры в Уфе. Они открыли новое направление в искусстве Парсизм (от лат. Pars-часть). Они создали «Заседание ООН», « Красную пирамиду», «Лабиринт», «Реквием по народу Союза Советских Социалистических Республик», «Плач по Афганцу», «Предательство», «Террор» и многое другое.

Бог создал две эти души и два тела для подвига. Один как пришел с фронта в сапогах и гимнастерке, другая в единственном потертом платьице. Вот таких двух соединил Бог.  Абсолютно нищих, абсолютно одиноких, без дома, без родных, без друзей, часто без куска хлебы. Абсолютно свободные, поэтому абсолютно бесстрашные.  И пойдут они оба, одинокие в этом мире и отдадут обе свои жизни. И победят!

Я думаю, дорогие мои читатели, Вам была интересна история этих замечательных художников. История не только о двух талантах, это история о мужестве и самопожертвовании, о правде и любви к людям. Я считаю, что нужно сохранить огромную духовную ценность этих работ – создать музей двух выдающихся Российских монументалистов – Леонида Полищука и Светланы Щербининой. Поддержите ли вы меня в этом?

 

images/2015/polischuk.png

Комментарии (0)

Осталось символов - 500

Cancel or