Андрей Савельев вместе Юрием Екишевым делятся с нами наблюдением о том, как стряпают фальшивые дела и садят в тюрьму.
Текст: Ю. Екишев «Русская идея. Особенности национальной войны»
Лингвистический анализ
(выполнен Е. В. Гуровой)
Автором текста указан Юрий Екишев.
Объектом исследования является текст: Ю. Екишев «Русская идея. Особенности национальной войны».
Дата публикации - 18 декабря 2014.
Текст состоит из следующих разделов: Колониальная Россия, Главная спецоперация и ее плоды, Русский наряд.
Название «Русская идея. Особенности национальной войны» отражает предлагаемую автором систему взглядов - русскую идею и указывает на то, что в тексте сообщается о способах борьбы за ее достижение (здесь слово война употреблено в значении ‘борьба за достижение своих целей, ведущаяся средствами экономического, политического и т.п. воздействия на кого-, что-л.*2)
Автор относит себя к группе русские, на это указывают инклюзивное употребление местоимений нашей, нашего: Это и есть русский порядок. Тот наряд из летописей для нашей3 обильной и богатой земли, для нашего народа, как украшение, русская власть, украшающая русскую землю и народ! (с. 5)
В исследуемом тексте содержится информация о негативном положении дел в России. Россия оценивается автором как страна, лишенная самостоятельности, находящаяся под политическим, культурным, экономическим влиянием других наций. Сообщается, что в России происходит замещение всего русского, результатом этого замещения будет уничтожение России: Колония рядом - когда вы говорит «ОК», вместо «хорошо» <...> Когда по чуждым нормам, учебникам, стандартам выучат ваших детей. Когда вно праву» отнимут произведенное вами, созданное, выпестованное, рожденное - дите, или детище-изобретение, предприятие... Когда вы купили израильскую редиску. Когда всем домом сидите и слушаете ночную лезгинку во дворе. Граней множество. Все это примеры колониальной низости. У которой есть предел - расчленение и уничтожение России (с. 3). Таким образом, автор указывает на то, что сложившееся негативное положение дел может привести к разделению (расчленению, от расчленить - разделить на отдельные части 4) и уничтожению России (см. психологический анализ). В тексте негативно оценивается положение русских, указывается на их притеснение как в России, так и за ее пределами, например, в Новороссии.
Причиной негативного положения дел в России автором указывается деятельность евреев (иудеев) как группы лиц, выделяемой по совокупности рационального и религиозного признаков, негативно-оценочно поименованных как жидовство, жидовствующие (жидовство - уничиж. О евреях 2. Разг.-сниж. Об иудейской религии; иудаизме 5 , жидовствующие - (истор.). Последователи рационалистической секты в православной церкви 15 века, некоторыми подробностями своего вероучения подавшие протвникам повод видеть в нем влияние со стороны иудейства; в актуальном значении - евреи, иудеи). К евреям (иудеям) в тексте выражено негативное, враждебное отношение. Власть в России представлена как власть евреев (иудеев), именуется правящей синагогой (синагога - иудаистский молельный дом ), превратившей Россию в порабощённую страну: Обогащая при этом только правящую синагогу (с. 1), Власть — освободителям Руси от ига жидовстующих! - с. 6, где иго - угнетающая, порабощающая сила 6. Деятельность евреев (иудеев) в тексте сопоставлена с ересью, инакомыслием, которым необходимо бороться.
Основное решение сложившейся ситуации автор видит в принятии предлагаемой им системы взглядов - русской идеи. Целью русской идеи указывается установление русского порядка (Четкая цель стратегии установление русского порядка на нашей земле во всех сферах жизни <...> с. 1), который заключается:
- в объединении русских как национальной группы лиц: <...> ответа, исходящего из неразрывного единства — нашей земли, нашего народа ее населяющего (с. 1) это вынесено в эпиграф (Любовью и единением спасемся Cв. Сергии Радонежский), который представляет собой слова Сергия Радонежского и отражает одну из основных задач, предлагаемых автором;
- в отстранения евреев (иудеев) от власти из всех сфер общественно- политической деятельности: По сути - это искоренение жидовства во всех сферах (с. 2). Избавление от жидовства - основной принцип во всех сферах. В духовной, в хозяйственной, в области денежного обращения... И одновременное введение русских норм — с. 4, где избавление - спасение, освобождение 9 ;
- в приходе к власти русских: И наша задача - вновь вернуть земле нашей и народу нашему достойный их наряд - русскую власть (с. 6). Власть - освободителям Руси от ига жидовстующих! (с. 6). Выражение Власть - освободителям Руси от ига жидовстующих! представляет собой призыв. Результатом действий, к которым призывает автор, должно стать наделение властными полномочиями русских, устранивших евреев (иудеев) из власти;
В тексте сообщается о положительном для адресата результате установления русского порядка; о преобразовании всех сфер общественной жизни. например: По сути, это скачкообразное преобразование — коснется всех сфер жизни даже отношения полов, поскольку со временем будут изжиты бесплодные формы взаимоотношений — вновь появится и многодетная русская семья. Вновь усилится наука, военная мощь. Людьми которые, наконец, смогут реализовать свое призвание, русский гений. Это очень высокоорганизованное общество - с. 5, (см. психологический анализ).
Автор сообщает, что создание войск специального назначения, которые предложил В. Квачков в своих работах, могут быть реализованы только при установлении русского порядка: Работы Владимира Васильевича Квачкова о создании войск специального назначения — как раз и возможны в своей реализации только в условиях русского порядка (с. 2). Тем самым, автор солидаризируется со взглядами В. Квачкова. Специалист считает необходимым отметить, что следующие работы В. Квачкова были признаны экстремистскими и внесены в Федеральный список экстремистских материалов 10:
- информационные материалы, содержащихся в концептуальном приложении газеты «Знание власть» № 4 (273) за 2006 год в статьях В.В.Квачкова «Национальное восстание - Да» и «Первый взвод пошел!» (решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 31.03.2010) - под номером 628;
- книга «Главная специальная операция впереди» (полковник В.В. Квачков (Изд 7-е, доп.). - Челябинск: Танкоград. 2010. - 268 с. (решение Суздальского районного суда Владимирской области от 06.03.2013) - под номером 1915;
- электронная книга «Русская революция неизбежна», автор которой указан полковник В.В. Квачков" (решение Первомайского районного суда г. Пензы ог 23.07.201З) - под номером 2069;
- текст статьи «Обращение полковника Квачкова к Всероссийскому офицерскому собранию от 01 ноября 2011», автор Квачков В., опубликованный в газете «КолоколЪ» выпуске № 43 (283) от 11 ноября 2011 года (апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 26.05.2014) - под номером 2376.
Таким образом в тексте дана негативная оценка положения дел в России, причиной которого указывается деятельность евреев (иудеев). Власть в России представлена как власть евреев (иудеев). В тексте представлено желаемое положение дел - принятие предлагаемой автором системы взглядов (русской идеи), целью которой указывается объединение русских, отстранение евреев (иудеев) от власти из всех сфер общественно-политической деятельности, приход к власти русских как национальной группы лиц.
Коммуникативная цель текста - выражение негативного, враждебного отношения к евреям (иудеям) как группе лиц, выделяемой по совокупности национального и религиозного признаков, информирование о системе взглядов автора (русской uдee) целью которой указывается объединение русских, отстранение евреев (иудеев) от власти из всех сфер общественно-политической деятельности, приход к власти русских как национальной группы лиц.
Таким образом, в объекте № 1 (текст Ю. Екишев «Русская идея, особенности национальной войны») содержатся лингвистические признаки возбуждения ненависти, вражды по отношению к евреям (иудеям) как группе лиц, выделяемой по совокупности национального и религиозного признаков; это выражено во враждебном отношении к указанной группе лиц посредством представления их как порабощающих русских, а также указанием на необходимость отстранение евреев (иудеев) от власти из всех сфер общественно-политической жизни.
Специалист Е. В. Гурова
Психологический анализ
(выполнен П. В. Сапуновой)
В объекте № 1 внимание адресата (исходя из контекста - русских, с которыми идентифицирует себя автор, см. лингвистический анализ) направляется на конфликтные отношения между русскими как группой лиц, выделяемой по национальному признаку, и евреями (иудеями) как группой лиц, выделяемой по совокупности национального и религиозного признаков. евреи (иудеи), которые, по мнению автора, находятся у власти во всех сферах общественно-политической жизни (общественно-политической, духовной, хозяйственной и т.д.), представлены как группа враждебная русским, виновная в неблагополучном, ущемленном, угнетенном положении русских в России и за ее пределами (Новороссия): те, кто формально по логике является врагом (жидовствующие, и иже с ними...) - с. 1, Власть - освободителям Руси от ига жидовстующих! - с. 6 (см. лингвистический анализ).
Автор выражает свое негативное отношение к неблагополучному положению русских как национальной группы лиц. Ситуация оценивается как требующая вмешательства адресата, его действий. Так, автором предлагается способ решения негативной для русских ситуации - принятие и реализация предлагаемой им системы взглядов (русской идеи), заключающейся в установлении в России русского порядка: установление русского порядка на нашей земле (с. 1). Русский порядок предполагает: объединение русского народа, установление власти русских (см. лингвистический анализ), отстранение евреев (иудеев) от власти из всех сфер общественно-политической деятельности: Избавление от жидовства — основной принцип (с. 4); Власть — освободителям Руси от ига жидовстеующих! (с. 6). Автор дает положительную оценку предполагаемых действий (Вычищая манипуляции и имитации жидовства из всех сфер < >будут изжиты бесплодные формы взаимоотношений — вновь появится и многодетная русская семья. Вновь усилится наука, военная мощь < ...> - с. 5), побуждает адресата бороться с евреями (иудеями), отстранять их от власти из всех сфер общественно-политической деятельности. Тем самым, в объекте № 1 выражено негативное враждебное отношение автора к евреям (иудеям). Автор формирует у адресата подобное отношение к ним, готовность бороться с указанной группой лиц.
В объекте № 1 автор солидаризируется со взглядами В.Квачкова (см. лингвистический анализ), сообщает, что его идеи могут быть реализованы только при установлении русского порядка.
Социально-психологическая направленность объекта №1 - формирование у адресата враждебного отношения с евреям (иудеям) как группе лиц, выделяемой по совокупности национального и религиозного признаков, готовности к борьбе против них, к борьбе за установление русского порядка.
Таким образом, в объекте № 1 (текст Ю. Екишев «Русская идея. Особенности национальной войны») содержатся психологические признаки возбуждения вражды, ненависти в отношении евреев (иудеев) как группы лиц, выделяемой по совокупности национального и религиозного признаков, что выражено в формирования враждебного отношения к ним у адресата, в формировании готовности к борьбе против них.
Специалист П.В.Сапунова
Комментарии (0)