Братья и сестры! Просим внести посильную помощь на это Богоугодное дело.

Подробнее >

В нашем журнале публикуются статьи и видеоклипы различных авторов, но это не значит, что редакция журнала согласна с каждым автором. Важно, чтобы читатель сам видел и осознавал события, происходящие в России и за рубежом.

С уважением, редакция

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в TwitterОтправить в LinkedInОтправить в LivejournalОтправить в MoymirОтправить в OdnoklassnikiОтправить в VkcomОтправить в Yaru

Сейчас 39 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

На Совете атаманов Союза Казачьих Войск

                                      России иЗарубежья, прошедшем в г. Ростов-

                                      на-Дону был поднят вопрос о восстановлении

                                      не только казачества, а культурного наследия

                                      Дона и нашей страны.

На Совет атаманов был приглашён Леонид Клиничев композитор и автор балета «Тихий Дон», написанный по одноимённому роману Михаила Шолохова. Верховный Атаман СКВРиЗ Виктор Ратиев обратился к автору с просьбой от имени российского казачества воссоздать и оживить спектакль, впервые поставленный на сцене Малого Ленинградского государственного театра оперы и балета им. М. Мусоргского в 1984 году. После этого необычное художественное произведение было показано в театрах Ростова-на-Дону, а чуть позже, то есть к 85-летию Шолохова, устроена премьера на сцене Мариинского театра.

Так что это произведение искусства уже имеет свои корни. К тому же, зрители не только Донских земель помнят балет, поскольку в годы СССР любое произведение культурного жанра имело отклики государственной критики.

Леонид Павлович Клиничев – заслуженный деятель искусств России, член Союза композиторов Дона, профессор Ростовской консерватории им. С.В. Рахманинова. Фигура не только общероссийского, но и международного масштаба. И уже в то время его произведения пользовались популярностью, поэтому критики было не очень много, но, как говорится, не без этого.

Поэтому корреспондент Марина Головина во время журналистской беседы попыталась быть предельно осторожной, дабы нечаянно не обидеть известного композитора:

– Над чем вы сейчас работаете?

– Последнее время я переделываю произведения, которые написал на 3-м курсе консерватории, например, «Симфонические картины» по Гоголю. Из всех моих консерваторских произведений это единственное, которое исполнялось впоследствии не раз. Также закончил оперу «Драма на охоте» по повести Чехова. Она привлекла меня стремительностью, непосредственностью, ярким описанием настоящего русского бытия.

– Как вы относитесь к современной музыке?

– Когда я слушаю современную музыку, понимаю, что не все там просто. Все имеет право на жизнь. Однако всегда задаюсь вопросом: почему в оперных театрах ставят оперы позапрошлого века? Не доросли? Неправда, публика разная бывает. В основном публика консервативна, но если бы она не сохранила это качество, то все бы исчезло.

– Леонид Павлович, вы удивительно молодо выглядите. В чем секрет?

– Все мои родственники были долгожителями, а дед вообще в 82 года женился. В автобусе место мне не уступают, называют молодым человеком.

– Откуда берется вдохновение?

– 99 процентов – это труд. Согласен с Чайковским: если вдохновения ждешь, оно никогда не придет. Ты садишься, начинаешь себя накручивать, и постепенно что-то начинает происходить, собираться по крупинкам.

– У вас есть какая-то мечта?

– Есть, и очень серьезная: все, что я написал, переделать.И эта встреча с Советом атаманов оказалась для Леонида Клиничева долгожданной возможностью переделать свою работу так, как хотел бы он сам и как велит ему гражданская совесть и сила творчества. 

Клиничев долгое время провёл на Дону, занимаясь фольклором казачьих песен и стараясь понять уклад жизни необыкновенного народа. Им уже собрано более четырёхсот песен для работы над съёмками фильма-балета, которые можно будет выполнить в станицах Вёшенской и Старочеркасской. Композитор прекрасно изучил нынешнее положение казачества, где проникшими во властные структуры либералами были организованы реестровые структуры, которые ополчились на общественные казачьи объединения. 

Поскольку положение не утихает, композитор поневоле связывает нынешнее время с тем, описанным в романе «Тихий Дон» Михаилом Шолоховым. Страсти в наше время разыгрываются ничуть не меньшие на сцене жизни и автор видит в этом своеобразную связь времён. К тому же, интерес в различных слоях общества к произведению не ослаб. Более того, фильм-балет, скорее всего, сыграет ту недостающую сейчас воспитательную роль для молодого поколения страны, какая была заложена Верховным Атаманом Ратиевым ещё в начале 90-х годов прошлого века. Но об этом несколько ниже.

Поскольку композитор уже знает, как будет выглядеть новое произведение, которое планируется создать в формате кино, то это означает, что полдела уже сделано. Останется совсем немного: организовать всё в надлежащем виде. Но и это не составит слишком большого труда и затрат, поскольку такими функциями виртуозно владеет заместитель Верховного Атамана и координатор проекта «Регионы России и цели развития ООН» Виктор Мальцев. Поскольку он, к тому же, возглавляет Международный центр стратегического проектирования, то волею случая ему выпало быть автором идеи данного проекта. Интересен тот факт, что Мальцев предполагает привлечь к участию в проекте всемирно известного дирижёра Валерия Гергиева. Он даже процитировал высказывание дирижёра:

«Я много лет и сил посвятил Прокофьеву, Шостаковичу, Стравинскому. И сейчас, благодаря нашей работе, они стали восприниматься в мире не как какая-то экзотика, а как кислород, который необходим, чтобы свободно дышать, если ты выбрал музыкальный мир как свой». Эта фраза, по словам Мальцева, отражает как в зеркале состояние нынешнего общества. А именно: после расказачивания властными исполнительными структурами многие в нашей стране принялись смотреть на казаков, как на определённую российскую экзотику. А казачество было, есть и таким останется – как тот самый кислород, который необходим для жизни, а не для экзотики. Идёт заметное переплетение творчества и бытия – из чего слагается существование человека вообще.

Ни для кого не секрет, что Виктор Николаевич Ратиев занимается возрождением и восстановлением русского казачества с начала 90-х прошлого века, а это значит вернуть не только утраченную боеспособность Донскому войску, но и не забывать культурные корни охранителей земли Русской, какими считались и считаются казаки во всех странах и регионах. Мы уже упоминали о создании казачьих корпусов, чем Верховный Атаман считает необходимым заниматься всегда, ведь молодые казаки – это наше будущее. Быть ли России, иль не быть – будут решать они. А решение всегда зависит от того, кто не жалел сил для построения будущего нашей страны. 

Ко всему прочему сразу же возникает вопрос о финансировании данного замысла со съёмками фильма-балета. Ведь кроме того немалые суммы необходимы для обеспечения гуманитарной помощи Новороссии, где за свою землю, за народ и родные семьи сражаются те же Донские казаки. Но с Божьей помощью можно преодолеть и это препятствие. Ведь недаром на Руси существует множество храмов, выстроенных на народные средства. Достаточно вспомнить храм Христа Спасителя в Москве, который был после Отечественной войны 1812 года отстроен на народные деньги. Это наша память, а покуда память жива – страна не умрет, и не умрут охраняющие её воины. 

Комментарии (0)

Осталось символов - 500

Cancel or