Братья и сестры! Просим внести посильную помощь на это Богоугодное дело.

Подробнее >

В нашем журнале публикуются статьи и видеоклипы различных авторов, но это не значит, что редакция журнала согласна с каждым автором. Важно, чтобы читатель сам видел и осознавал события, происходящие в России и за рубежом.

С уважением, редакция

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в TwitterОтправить в LinkedInОтправить в LivejournalОтправить в MoymirОтправить в OdnoklassnikiОтправить в Vkcom

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Поддержать Штурмновости и Народное ополчение: ЖМИ!!!
Минули времена большевицкого безбожия: ста лет не прошло после переворота и богоборческого режима не стало. Иначе случиться и не могло, все государства, отворачивающиеся от Бога, рушатся - исторических примеров хватает. Вот и комиссары канули в прошлое, а казаки выстояли, остались. Все эти десятилетия гонений казаки тщательно берегли свое достояние: Веру, культуру, понятия. Пришло время собрать, систематизировать и поделиться сохраненным наследием, передать нашу историю подрастающему поколению, мобилизовать наши казачьи знания и интеллект на решение вопросов и проблем, стоящих перед казачьим народом, а также и перед всем человечеством. На сегодня главным является то, что еще есть кому поднять наше казачье знамя и протрубить «Сбор» и есть кому собраться.

Время Сбора! :

Данный сборник был составлен из статей с разных сайтов, соответствующие ссылки даются по тексту. Выражаем искреннюю благодарность авторам и администраторам сайтов за предоставленную возможность изучить их публикации касающиеся данной тематики! Изложение подобранных материалов в виде сборника было сделано для удобства читателей желающих ознакомиться с мироустройством казачьего народа, его традициями, культурой, музыкой и литературой, чтобы не тратили лишнего времени в поисковиках, чтобы помочь в быстром розыске нужных авторов и сайтов. Надеемся, что данная работа окажется полезной и отрадной для казаков и интересной для остальных читателей. Добро пожаловать!

Составитель сборника не всегда разделяет мнение публикуемых авторов и ответственности за них не несёт. Данная работа не является коммерческой. Любое коммерческое использование материалов, нарушающее права составителя либо непосредственного автора статьи запрещено. Разрешается некоммерческое использование материалов без согласования, если этим не нарушаются права непосредственного автора конкретной статьи. В случае использования материалов ссылка на него обязательна!

Если Вы обнаружите статью, автор которой Вам известен, однако не значится в ней как таковой, просьба связаться для сообщения данных об авторстве и скорейшего исправления ошибки.

Сборник составил Андрей Витальевич Родионов

 

Казачий народ, понятие.

Советская Энциклопедия определяла Казачество как «военное сословие в дореволюционной России 18 — начале 20 вв. В 14—17 вв. — как вольных людей, свободных от тягла и работавших по найму, а также лиц, нёсших военную службу на окраинах страны…», «правительство использовало казаков для защиты городов и сторожевых постов, оплачивая их землей на условиях поместного владения и жалованием». Вот такое обрезанное пояснение, винегрет из посылов о сословии и службе по найму, навязываемый большевиками при описании Казачества, чтобы одурачивать народ - нас с Вами. Составлявшие Энциклопедию «ученые» были либо неспособны понять сути Казачества сами, либо вводили в заблуждение других людей намеренно, по заданию «руководящей и направляющей». Однако еще хуже то, что их нынешние идейные последователи и разные заинтересованные лица до сих пор ссылаются на эти формулировки, эти «шедевры» советской «научной мысли», вытаскивая их из ящичка занафталиненного большевицкого наследия.

Оставлять такие оценки без внимания нельзя - давайте разберемся в сути вопроса.

Действительно казаки организовывали защиту державы от внешних врагов, наводили порядок в границах Казачьих Войск. Жили общинами при общинно-государственном устроении, общинной собственности (в общинах олигархов не было), народовластии и самоуправлении на основе закона Божьего. На выделенных общинами земельных участках казаки зарабатывали средства, необходимые для осуществления службы: приобретение верховых лошадей, оружия и обмундирования. Расходы на приобретение и содержание лошадей, на оружие, амуницию ложились тяжким бременем на семейный бюджет казака. Кроме того, в мирное время казаку, в отличие от обычных крестьян, приходилось не только хозяйство вести, но и многолетнюю службу нести, а служба отрывала от хозяйства. Ну а в военное время казаки сражались на фронтах. Подобные нагрузки не каждому по плечу. Таких подробностей глаза энциклопедистов не замечали, а их скаредные намеки про службу по найму с логической точки зрения являются вообще не состоятельными: если бы казаки были наемниками и ими руководила жажда наживы – они бы не стали рисковать жизнями и защищать Родину, заниматься земледелием или скотоводством на окраинах империи, работать на казенных предприятиях, а просто ограбили бы банк и свалили за рубеж. Нет – этого не происходило - казаки отстраивали и охраняли Отечество.

Гораздо более важным, о чем как-то все скромно умалчивают, являлось то, что именно казаки и образовывали государство, расширяли Российскую Империю, открывали и присоединяли к ней новые территории (кстати, те самые, из которых их потом как бы и «оплачивали», милостиво разрешая строиться, служить и защищать). Казаки создавали государства - Казачьи войска, организовывали на управляемых ими территориях жизнь и порядок на основах веры, несли народам мир, современные технологии земледелия, производства, знания, образование, искусство, культуру…

Относительно термина «сословие». Казачество являлось не сословием, а нацией - государствообразующим народом, но при этом Казачий народ оставался и неотрывной частью Русского народа, т.е. народа Русы (точно так же как великороссы, малороссы и белорусы, отличия в названиях которых обуславливались лишь местом их происхождения, соответственно: Великороссия, Малороссия и Белоруссия, входивших в Российскую Империю), ну а казаки являлись уроженцами казачьих станиц на территориях Казачьих Войск Российской Империи. А вот внутри казачьего народа могли быть разные сословия: дворяне, ремесленники, торговцы, земледельцы, скотоводы, из казачьего народа выходили и духовные лица …

Как можно было сводить казачество к сословию? Ну ведь никому же не приходит в голову назвать сословием великороссов, белорусов, малороссов, русин или немцев, поляков, так почему такое твердили все годы советской власти про казаков; не потому ли, что большевики лишили их государственности, клевали все время и не давали ответить? Многие Казачьи Войска имели свои независимые государства со своими землями, границами и формами общественно-политического устройства еще до вхождения в Россию. Разве сословия имеют свои государства? Нет, только государствообразующие народы - нации могут создавать и иметь государства. Вольные Казачьи Войска, являясь государствами, отправляли свои посольства в Москву, объявляли войну другим странам: Польше, Крымскому хану, Турции. Разве сословия объявляют войну странам? Да и в составе Российской Империи КВ являлись административно-территориальными единицами в фиксированных границах с соответствующими наименованиями и статусом, с отличной системой власти на местах. В каждом Казачьем Войске была своя столица (которая определялась как место постоянного нахождения органов власти), а также города, станицы, хутора…, были свои органы управления и силовые структуры, разного рода учреждения и институты, законы казачьего самоуправления, земли. Разве сословия имеют свои столицы? После Февраля 1917 г. произошло возрождение традиций казачьего самоуправления. Уже 11 марта Временное правительство разрешило создать в Казачьих Войсках Войсковые круги как высшие органы власти, пообещав распространение на казачьи области "самого широкого самоуправления". 14 марта Военный министр А.И.Гучков издал приказ "О реорганизации местного гражданского управления казачьего населения", который подтверждал отмену всех ограничений казаков в правах (в связи с их военной службой) и введение у них самоуправления. Казаки воссоздали свои Круги, Правления и организовали достойное сопротивление богоборческому режиму после переворота.

Большевики ненавидели казаков за их силу, организованность, свободолюбие, грамотность: на ленинские обещания советов – казачество отвечало своими кругами и местным самоуправлением; на обещание земли – ее разделом без помощи большевиков… в общем, мешало большевикам узурпировать власть и делом, и оружием, и самим своим существованием. После установления режима красные припомнили все, устроили бойню, в течение десятилетий советские СМИ внушали всем, что Казачьи Войска подавляли народ. Хотя казаки имели народовластие, являясь частью народа, выступать против себя не могли в принципе – наоборот они защищали народ от большевиков, их агрессии и идеологии. Лживая трактовка была необходима комиссарам для изображения казачества агрессивной, реакционной силой и для оправдания геноцида, творимого ими против казачьего народа после революции (http://nacsk.ru/?p=263, http://рустрана.рф/rubrics.php?r_id=2234). Оно и понятно: никому не хочется отвечать за геноцид, за пролитую кровь, - легче замалчивать и даже отрицать существование казачьего народа. Казаки такие подходцы за версту видят и отвергают. Никакие заклинания комиссаров-политруков, никакие плакаты сов агитпропа не смогли стереть из народной памяти «геройств» троцкистов-ленинцев – никто не забыт и ничто не забыто. Казаки были всегда готовы выступить на защиту Отечества по первому зову, впрочем, и первого зова не дожидались – самоорганизовывались и выступали сами. И вот за эту способность казаков к самоорганизации и действия по защите Родины их объявили вне закона (такие люди большевикам были не нужны никогда!). Большевики много чего объявляли – кто ж им верит? их режим уже рухнул - но дело пока еще живо. До сих пор в прессе вся многогранность казачьего мира сводится исключительно к воинским формированиям и военным аспектам, причем при их негативном освещении. И по сей день редко где встретишь объективную информацию о казачестве как о государствообразующем народе - нации, о совершенности казачьего мироустройства, методах самоуправления, о самобытных традициях и обычаях, песнях и танцах, о достижениях в науке и культуре, о выдающихся сыновьях Казачьего народа.

Казачьи Войска осуществляли свое административно-территориальное обустройство с учетом исторических и иных местных традиций для выполнения функций государственного управления. Земли КВ граничили с сопредельными территориями. Казаки самостоятельно охраняли границы от набегов и проникновения нарушителей, в случае масштабного нападения должны были сдерживать противника до подхода основных войск. Создаваемые казаками приграничные полосы, включающие населенные пункты и коммуникации, одновременно являлись своего рода оборонительными сооружениями, обеспечивающими максимальную защиту границ. Для обеспечения безопасности жителей и путешественников станицы (от слова стан; выставляли сотни и входили в полковые округа) как станции, места остановок, располагались на расстоянии одного дневного перехода. Населенные пункты строились таким образом, чтобы при необходимости в них было можно укрыться от врагов, оказать сопротивление. Для поселения посторонних станицы были закрыты, - т.к являлись режимными объектами. Между станицами устанавливались пикеты, посты, кордоны. Казаки на территориях своих войск занимались правоохранной деятельностью, не допускали непорядков. Поэтому постепенно вокруг станиц вырастали города, села – население (зачастую иноплеменное) со всей округи стремилось устроиться под защитой казака, под сенью русского порядка, где царствуют спокойствие и благополучие, есть школы и больницы, нет ни налетов, ни угона в рабство, ни скотокрадства. Постоянная близость врагов и угроза их вторжения способствовала развитию у казаков казачьих боевых искусств, фортификации, находила свое отражение в культуре, идеологии, обычаях. В бою казаки обращались за помощью к Богу, к предкам и Бог даровал им и победы и земли. Поэтому казакам так свойственны вера в Бога и основанные на Вере законы, традиции, высокие нравственные устои. Казаки несли народам цивилизацию, основанную не на подавлении силой, не на стяжании материальных ценностей и поклонении золотому тельцу, а на принципах правды, справедливости. Именно эти черты казачьего народа, обеспечивающие построение цивилизации, государственного устройства и жизни на основе закона Божъего и привлекали к нему другие племена, обеспечивали продвижение казаков и расширение Российской Империи.

Движение на восток Казачьего народа - части богоносного Русского народа, обуславливалось выпавшей на долю России миссией христианского просвещения и исторической необходимостью. Оно не приносило Российской Империи никаких богатств, только тяжести и жертвы, если не считать вознаграждением безопасность границ от разбоев и набегов степняков. В отличие от стран Европы, Россия никогда не имела колоний в западном понимании - для извлечения прибыли, наоборот, вкладывала деньги в развитие присоединившихся территорий: в строительство городов, дорог, инфраструктуры... Все народы в России имели равные права. Соборная Империя обеспечивала защиту этносам, помогала сохранять самобытность. О существовании другой альтернативы исторического развития – истреблении и исчезновении свидетельствует судьба американских индейцев, австралийских аборигенов; в противовес им племена, добровольно присоединившиеся к Русскому, сугубо национальному и православному государству, сохранились. Российская Империя давала возможность народам, в нее входящим, «молиться своим богам», но при этом принадлежать к целому и быть источником ценности. И эти народы видели, что именно в России они нашли достойное место.  

Использованная литература:

1. Советская энциклопедия

2. Земля отцов, http://militera.lib.ru/bio/astapenko/01.html

3. История казачества. Оренбургское казачье войско http://orenkazak.ru/ideologia.html, http://orenkazak.ru/ideol-gesinfo.html

4. Вера Королева, От Золотой Орды до Верного, Русская народная линия

5. Общественно-политическая ситуация на Дону и Северном Кавказе в 1907 - начале 1917 гг.http://hist.ctl.cc.rsu.ru/Don_NC/XIXend-XX/Obch_dvig3.htm

Комментарии (0)

Осталось символов - 500

Cancel or