Печать

О Казачьем народе

Сборник публикаций составил Андрей Витальевич Родионов (продолжение 1)

Минули времена большевицкого безбожия: ста лет не прошло после переворота и богоборческого режима не стало. Иначе случиться и не могло, все государства, отворачивающиеся от Бога, рушатся - исторических примеров хватает. Вот и комиссары канули в прошлое, а казаки выстояли, остались. Все эти десятилетия гонений казаки тщательно берегли свое достояние: Веру, культуру, понятия. Пришло время собрать, систематизировать и поделиться сохраненным наследием, передать нашу историю подрастающему поколению, мобилизовать наши казачьи знания и интеллект на решение вопросов и проблем, стоящих перед казачьим народом, а также и перед всем человечеством. На сегодня главным является то, что еще есть кому поднять наше казачье знамя и протрубить «Сбор» и есть кому собраться.

 

Миссия, цели, задачи

Сегодня человечество переживает период своего глубочайшего кризиса (производственного, технологического, финансового, экологического, энергетического, продовольственного…), объясняемого учеными ограниченностью имеющихся ресурсов для обеспечения потребностей населения. Хотя в действительности стоило бы рассмотреть особенности распределения ресурсов имеющихся, а также их хищнический захват одними у других с целью личного обогащения. Необходимо понять, что данная схема обогащения одних за счет других работает именно тогда, когда у других чего-то не хватает. Поэтому и для того, чтобы у других чего-то не хватало, у них стараются это отнять (не важно какими средствами: военными или «мирными»). После этого можно диктовать свою волю, устанавливать любые цены, порабощать и обогащаться более и более. Дефицит можно организовать из чего угодно: продовольствия, воды, одежды, жилья, наличных, энергоносителей, стройматериалов… Цель – прибыль, доллары. Когда культ бабла поражает сознание, то, например, преподавателям становится безразлично какой квалификации медиков, юристов, инженеров, строителей… они выпускают за взятки. В свою очередь безграмотные специалисты и чиновники гробят людей, технику, природу, экономику, экологию… Им без разницы высшие интересы, потому, что для них самое главное, сколько денег они хапнут и принесут домой, это и есть поклонение золотому тельцу. Людям навязана система ценностей, где критерием достоинства является количество денег в кошельке. Безусловно, в обществе с такими нравами думают не о том, чтобы что-то новое создать, а о том, чтобы умыкнуть денег и сбежать. Такое общество разлагается, погружается в кризис, деградирует, разрушается, - в истории примеров достаточно. Описанное общество является моделью господствующей сегодня западной либеральной цивилизации, кстати, все кризисы идут оттуда. В Библии сказано: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне». (Мф.6:24).

Таким образом, в основе нынешних проявлений «цивилизационного» кризиса лежит служение мамоне и как результат - кризис Веры.

Каждое живое существо, каждый человек и каждая общность людей играют определённые роли в божественном замысле. Однако в определённые периоды истории на арену выходит народ, который по своему вкладу в общественное развитие становится более заметным, чем все другие. С учетом того, что в основе кризиса лежит кризис веры, теперь пришёл черёд казачества, что обуславливается следующими положениями:

Казачий народ – это самоорганизующаяся, выработавшая особый жизненный и служебный уклад, наиболее деятельная, мужественная и жертвенная часть богоносного Русского народа, которому от Византии досталась миссия служения Богу и удержания мирового зла.

Духовным и воинским подвигом и верностью Закону Божию казаки заслужили у Бога особое призвание в человеческой истории – противостоять злу во всех его проявлениях, именно поэтому историческая жизнь и миссия казачества – это непрестанная война против сил зла и именно поэтому казак – прежде всего мужественный воин. В своей удивительной и красивой истории казачество уже совершило геополитическое чудо Третьего Рима, первопроходчески расширив просторы православной государственности на шестую часть планеты. Важнейшим условием для этого подвига была верность Православию и получаемая за это в награду Божия помощь, без которой данное геополитическое чудо было бы невозможно.

Личное бесстрашие казаков основывалось, прежде всего, на глубокой вере в Бога и стремлении служить Русскому делу как делу Божию даже ценою своей земной жизни.

Казачье воинство отличалось от армий других стран мира тем, что защищало не только материальные и территориальные ценности и национальные интересы своей страны, но и вселенскую удерживающую государственность Третьего Рима, препятствующую распространению мирового зла и греха как нормы. Казаки несли присоединяющимся народам православие, цивилизационные принципы построения общества и государственного управления, основанные на вере и справедливости; мир, защиту от набегов и разбоев, от  рабства, похищения скота и имущества; обеспечивали порядок на охраняемых территориях, приобщали людей к культуре, знаниям, земледелию, опыту; строили населенные пункты, инфраструктуру, дороги, учреждения образования и медицинского обеспечения, современные предприятия.

Миссия Казачества заключается в продолжении противостояния силам Зла.

Целями являются: возрождение Казачьего народа, как части Русского народа, как нации, на основе Веры, народовластия, казачьего самоуправления, обычаев, традиций, быта и культуры, объединение казаков и казачьих организаций в единую организацию, защита интересов, гражданских прав и свобод, чести и достоинства казаков, всего Русского народа и Русской православной церкви, помощь России в ее возрождении.

Перечень задач, стоящих перед казаками в настоящее время, включает:

·         сбор и организацию Казачьего народа, а именно: возрождение казачьих общин в каждой станице и налаживание  крепких связей между ними (структурно-организационных, информационных, культурно-спортивных, экономических, исторических…)

·         собирание идей и чаяний казаков, совместное определение общих интересов и корректировку целей и задач, выработку стратегии и тактики их достижения; практическое решение задач и достижение целей,

·         защита своего Отечества от внешних и внутренних врагов; совместное с государством создание и подготовка структур и групп быстрого реагирования, объединенных единой задачей по защите граждан от проявлений различных форм террористической и антиобщественной деятельности, 

·         привитие подрастающему поколению любви к России, - в России казачьи корни, поэтому казакам не безразлично, что и как там происходит; казаки внимательно отслеживают ситуацию: нам казакам принципиально есть дело до всего, что касается или может нас касаться,

·         создание в структуре существующих учебных заведений специальных казачьих факультативов для духовной, идеологической, моральной и физической подготовки будущих защитников Отечества, православно-патриотическое воспитание молодежи, ее подготовка к службе в Вооруженных Силах, создание спортивных школ, конноспортивных баз; военно-спортивных и военно-исторических клубов для подрастающих казаков, в программе подготовки: история Родины, туризм, строевая подготовка, начала военного дела,

·         изучение и сохранение существующего наследия и достижений казачества:

Ø  в области, касающихся казаков, наук: история, военное дело, сельское хозяйство,… информационное освещение достижений и выдающихся представителей казачьего народа,

Ø  спортивных искусств: джигитовка, борьба, стрельба, фехтование…

Ø  развитие и пропаганда казачьей культуры: песен и танцев, прозы, поэзии… создание классов по изучению истории, обычаев, традиций и быта казачества;

·         восстановление исторической правды, создание организаций и интернет-сайтов, объясняющих и пропагандирующих важную роль казачества в процессах исторического развития; выступления в прессе и других СМИ, организация общественно резонансных акций и мероприятий,

·         активное участие в политической и общественной жизни страны, в избирательных кампаниях по выдвижению представителей казачества в органы законодательной и исполнительной власти, в органы местного самоуправления,

·         сохранение и развитие казачьих промыслов и ремесел; содействие организации казачьих хуторов и станиц в рамках действующего законодательства. 

·         проведение мероприятий по переименованию городов, улиц, площадей, названных в честь палачей казачьего и других народов.

·         агитация за здоровый образ жизни; борьба с алкогольным терроризмом и с распространением наркотиков; за запрещение в СМИ пропаганды разврата, порнографии и насилия;

Использованная литература:

1. Александр Гирин, Возрождение казачьих войск:

http://ruguard.ru/forum/index.php?topic=709.5;wap2

2. Предполагаемая миссия Казаков, Владмир, 22 окт 2008  Казарла

3. Некоммерческое Партнерство "Уральское казачество" http://www.kazakural.ru/about/

4. Положение  «Об общественном управлении  в Казачьих войсках Союза Казаков России»http://www.allcossacks.ru/documents/polozhenie_2.pdf

 

Уральское (Яицкое) Казачье Войско, история

Уральские казаки   — проживают вдоль реки Урала. До 1775 г. они назывались Яицкими и пользовались относительной автономией, хотя уже император Петр I наложил на них спою тяжелую руку и ввел Яицких Казаков в общую систему государственного управления Российской Империи. От 1720 г. их атаманы утверждались императорами, а вскоре стали просто назначаться, царской властью; их владения указано считать в империи Землей Яицкого Казачьего Войска, и сношения с нею перешли из Посольского Приказа в Военную Коллегию. От 1740 года земли Яицких Казаков находились в составе Оренбургской губернии, а в 1868 г. они стали европейской частью новоучрежденной Уральской области. На левом берегу реки Урала Казакам оставлены только некоторые сенокосные угодья. Граница трех казачьих полковых отделов тянулись от крепости Рассыпной до Каспийского моря, затем по берегу моря подходила к рубежам Астраханской губ., вдоль них поднималась к Самарской губернии и охватив часть возвышенностей Общего Сырта, возвращалась к исходному пункту. Всего в отделах Лбищенском, Уральском и Гурьевском безраздельно - казачьей земли 68.275 кв. клм. с населением в 236 тыс. душ, из которых Казаков в 1917 г. было 175 тыс., Татар и Калмыков 30 тыс. душ, а иногородних, торговцев, ремесленников и наёмных рабочих 31 тысяча.

У. К., по преимуществу старообрядцы или единоверцы, проживают в городах: Уральск, Илек, Лбищенск и Гурьев; ими же населены станицы: Благодарновская, Бородинская, Бударинская, Герасимовская, Глининская, Гурьевская, Илецкая, Иртецкая, Каменская, Калмыковская, Каршинская, Кирсановская, Кожехаровская, Красновская, Круглоозерновская, Кулагинская, Лбищенская, Мергеневокая, Мустаевская, Мухрановская, Редутская, Рубеженская, Сарайчиковская, Сахарновская, Соболевская, Студеновская, Сламихинская, Тополинская, Трекинская, 1-я Уральская, 2-я Уральская, Чижинская, Чаганекая. Кроме этого существовало множество казачьих хуторов и посёлков.

Население южной половины казачьей земли занималось, главным образом, рыболовством, коневодством и скотоводством, а земледельческие станицы располагались в северных частях края. Сеялось жито, пшеница, ячмень, просо и лён; садился картофель. Все земли и угодья состояли в обшей собственности Войска, но каждое казачье хозяйство обладало правом занимать в свое пользование 20 десятин (22 гектара) пахотной земли, там где она была свободной. Это была бесплатная норма. Если же Казак-хозяин желал обработать больше, то он мог занять и свыше этой нормы, но в таком случае обязан был платить в казну Войска по 3 рубля за каждую) десятину. В тех станицах, где уже были проведены границы юртов и земля делилась на паи, Казак мог откупать на один год право пользования чужим паем. Но никто из Казаков не мог передать свое право кому-либо чужому, было ли это земля, лес, луг или участие в рыболовстве. Земля считалась чьей-либо, пока она была засеяна; как только урожай свозился с поля, она снова становилась ничьей, общей, Войсковой. Луга делились и косились одновременно для всех в станице, рубки леса совершались только в установленные сроки.

Существенной отраслью сельского хозяйства служили коневодство и скотоводство. На каждое хозяйство перед революцией 1917 г. в среднем приходилось: лошадей или верблюдов — 6, крупного рогатого скота — 7, мелкого — 22. Садоводство и огородничество велось при реках и пресных озёрах, где можно было пользоваться водой для орошения. То и другое непрерывно росло, обращая пустыри и заброшенные места в участки высокой ценности. Станицы, расположённые ближе к городам, занимались промысловым огородничеством, баштаны же имелись повсеместно, даже там где не было хлебопашества. 

Рыболовство, одно из наиболее доходных занятий У. Казаков, тоже сохраняло общинный характер. Рыбу ловили в водах р. Урала, его притоков, в озёрах и в Каспийском море. Рыбное хозяйство в нижней части реки велось под контролем ученых рыбоводов, с подкормкой молодого "нарыбка", со строгой охраной рыбных вод и с регулярными половами дозрелой рыбы. Рыбных продуктов ежегодно вывозилось на миллионы полноценных рублей. Промыслу этого рода способствовали крупные разработки местной соли, самого лучшего качества. Рыба и ее продукты служили главным предметом торговли на вывоз. Другая промышленность края имела только местное значение и состояла из нескольких сотен небольших предприятий. Готовые товары шли по Покровско-Уральской ветке Рязанско-Уральской железной дороги, открытой для эксплуатации в 1893 г. 

С того времени как Яицких Казаков Указом императрицы Екатерины переименовали в У. К., а реку Яик в Урал, т. е. от 1775 г., Петербург начал присылать им Наказных атаманов, обязательно не Казаков. От 1868 г. они стали одновременно и военными губернаторами Уральской области. Воинской повинностью, снаряжением и обучением молодых Казаков от этого времени заведовал штаб всех войск области, но У. К. сохранили довольно обособленное обширное и хозяйственное устройство своих станиц. Этими делами ведало Войсковое Хозяйственное Правление в постоянном контакте со Съездом выборных от станичных обществ. Эти учреждения вели крупное и доходное хозяйство, имели свои здания, технические сооружения, склады земледельческих и рыболовных орудий, образцовые фермы и лесничество, оружейные, седельные и пошивные мастерские, типографии и небольшие пароходы. Благодаря хорошей организации, честности обслуживающего персонала и общественного контроля, Уральское Войско имело постоянный доход, пополнявшийся также податями, торговыми пошлинами и платой за пользование землей. В распоряжении Войскового хоз. Правления всегда были необходимые средства для того, чтобы содержать в порядке мосты, казармы для русских полков, оплачивать ученых агрономов, лесничих и рыбоводов, содержать публичную библиотеку, издавать свою газету, выдавать 57 стипендий для учащихся в русских высших учебных заведениях и заботиться о расширении местного просвещения. Таким образом, в каждом значительном казачьем поселении основывались начальные и церковно-приходские школы, В Уральске содержались войсковые: реальное училище, женская гимназия, ремесленная и музыкальная школы, больницы и доктора, всё для казачьего населения бесплатное. В то время У. К. несли разного рода повинности в размере усиленном не только по сравнению с другими жителями империи, но даже большие, чем у других Казаков. Напряжение по мобилизации часто достигало 15 % населения. Поэтому среди казачьих семейств появилось свыше 30 % не ведущих самостоятельного хозяйства из-за недостатка средств на приобретение необходимого инвентаря. Кроме местной и полковой военной службы, постоянных походов в Туркестан и обслуживания тылов русских войск, У. К. должны были содержать казармы и помещения для проходящих полков и несли разные натуральные повинности, особенно подводную и постойную. В конце прошлого столетия им удалось преодолеть свой затяжной хозяйственный кризис и Войско стало обладать запасным капиталом.

История. До восстания Е. И. Пугачёва У. К. именовались Яицкими Казаками. В 1775 г. императрица Екатерина II приказала переименовать реку Яик в Урал и Яицкие Казаки от этого времени "для предания всего случившегося полному забвению" стали называться Уральскими. Но успокоения разбушевавшихся страстей удалось достигнуть только рядом мудрых мероприятий и особенно уступками, которые провёл в жизнь не весьма рьяный представитель русской власти Савва Маврин. Уполномоченный правительством, он восстановил Войсковые Круги, освободил арестованных, отменил новое Положение об управлении Казачьими Войсками, очень непопулярное среди Казаков и, наконец, справедливо распределил между Уральцами присланное "жалование". 

У. К. примирились с прямым подчинением власти императоров, наравне с другими Казаками. Они честно выполняли долг, соответственно принятой присяге, и не раз способствовали росту славы русского оружия, хотя потеряли право иметь свою артиллерию. 

После добровольного присоединения киргизов границы Уральской области ушли далеко в степи Средней Азии. У. К. освободились от необходимости постоянно охранять берега реки Урала и получили возможность переселяться внутрь края, где теперь появилось много новых земледельческих станиц и посёлков. Октябрьский переворот 1917 года нарушил нормальные отношения с русской властью. От новых правителей России Казаки не ожидали ничего положительного, их безбожные лозунги возмущали Уральцев и хотя часть фронтовиков прислушивалась к их посулам, но большинство готово было выступить в обороне своего края от новых захватчиков. Первый отряд красногвардейцев, появившийся в станице Илецкой, был ими уничтожен весною 1918 г. В дальнейшем им пришлось вести борьбу далеко от всех возможных союзников, без устойчивого тыла, без обеспеченного снабжения, без медикаментов, в полном одиночестве. Неся потери от оружия врагов и сыпного тифа, они 11 января 1919 г. были принуждены оставить город Уральск, но оружия не сложили. Когда же красные, преодолев сопротивление Колчаковского фронта, обрушились на них со свежими силами, их сопротивление было сломлено окончательно. В конце 1919 г. остатки Уральской армии и беженцы, всего 15 тыс. душ, во главе с атаманом Толстовым вышли в поход на юг вдоль восточного берега Каспийского моря. Им предстояло пройти 1200 километров пути по безлюдной пустыне во время зимних буранов, пронизывающих ветров и суровых морозов. Шли к форту Александровску и к персидской границе, надеясь там укрыться от красных преследователей. Топлива не было, питались сырым конским мясом, на ночлегах скрывались в снежных ямах. Заснув вечером, многие утром не просыпались. Каждая такая остановка становилась большим кладбищем, а весь поход обращался в "марш смерти", когда выбившиеся из сил люди убивали свои семьи и себя, не желая попасть в зубы волков или в руки жестоких красноармейцев. 

К февралю 1920 г. самые выносливые остатки армии и беженцев, растеряв по дороге 12 тысяч человек, подошли к Александровску, но и тут их уже ожидали победители. Только небольшому числу, ок. 200 человек, во главе с атаманом удалось пробиться за персидскую границу. 

Мероприятия соввласти оказались для У. Казаков еще более губительными, чем вековая борьба за самобытность. Уральская область стала частью Киргизской АССР, прежнее её население должно было изменить привычный быт, обеднело и потеряло право называться своим историческим казачьим именем. 

Источник: КАЗАЧИЙ СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК, А.И. Скрылов, Г.В.Губарев http://uralcossaks.ucoz.ru/index/istorija_vojska/0-17

Просмотров: 1618

Комментарии (0)

Осталось символов - 500

Cancel or