Братья и сестры! Просим внести посильную помощь на это Богоугодное дело.

Подробнее >

В нашем журнале публикуются статьи и видеоклипы различных авторов, но это не значит, что редакция журнала согласна с каждым автором. Важно, чтобы читатель сам видел и осознавал события, происходящие в России и за рубежом.

С уважением, редакция

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в TwitterОтправить в LinkedInОтправить в LivejournalОтправить в MoymirОтправить в OdnoklassnikiОтправить в Vkcom

Сейчас 448 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

4 ИЮНЯ 2016 ГОДА В 11 ЧАСОВ, К ДЕСЯТИЛЕТИЮ СО ДНЯ СМЕРТИ В.М.КЛЫКОВА, СОСТОИТСЯ ПАНИХИДА У МОГИЛЫ В МАРМЫЖАХ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ. ПРИГЛАШАЕМ ДРУЗЕЙ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ.

 

КЛЫКОВ ВЯЧЕСЛАВ МИХАЙЛОВИЧ
российский скульптор

           Звания

Народный Художник России (с 1999 г.)

Академик Международной Славянской Академии

Генерал-полковник казачьих войск

 

           Награды

Заслуженный деятель искусств РФ
Лауреат премии «Аграрная элита России» (2002 г.)
Лауреат национальной премии Андрея Первозванного
Орден Святого Даниила Московского II степени
Лауреат Государственной премии РСФСР им. И. Е. Репина (1989 г.)
Золотая медаль Академии художеств СССР (1988 г.)
Лауреат Государственной премии СССР (1978 г.)
Гран-при международной выставки скульптуры в Любляне (1978 г.)

           Общественная деятельность

Президент Международного Фонда славянской письменности и культуры (с 1989 г.)
Глава Всероссийского Соборного движения (с 1995 г.)
Сопредседатель НПСР
Глава Курского землячества в г. Москве (с 1998 г.)

          

           Биография

           Вячеслав Михайлович родился в селе Мармыжи Курской области 19 октября 1939 в крестьянской семье. Окончил Московский художественный институт имени В.И.Сурикова (1968) по специальности скульптор - монументалист. Получил известность скульптурным оформлением Центрального детского музыкального театра (1979) и фигурой «бога торговли» Меркурия у Центра международной торговли (1980). Почти все его произведения завершаются в виде бронзовых отливок с четким, обобщенным силуэтом. Стандарты официального монументализма «сурового стиля» вытесняются в них «карнавально»-игровым началом (декор детского театра, ряд станковых работ 1970-х – начала 1980-х годов), а в 1980-е годы – национально-романтическим пафосом. 

           За годы своей творческой деятельности Вячеслав Михайлович создал более 200 скульптурных произведений. Среди его работ памятники Н.М.Рубцову в Тотьме, К.Н.Батюшкову в Вологде, Сергию Радонежскому в Радонеже, великой княгине Елизавете Федоровне в Москве, протопопу Аввакуму в селе Григорове


Памятник великому
скульптору в г. Курске

Нижегородской области, Кириллу и Мефодию в Москве, Владимиру Святому в Херсонесе, И.А.Бунину в Орле, маршалу Г.К.Жукову в Москве, Николаю II в селе Тайнинском и Подольске , Петру I в Липецке, Илье Муромцу в Муроме , Александру Невскому в Курске. В 1995 по проекту Вячеслава Михайловича на поле под Прохоровкой был установлен храм-звонница в память битвы на Курской дуге,  эскиз  которой  был признан лучшим на народном обсуждении на конкурсе монумента на Поклонной Горе.

           Монументы работы Клыкова порой сопрягались с целым рядом сенсаций – так, Сергий  Радонежской явился едва ли не первым монументом в перестроечной России, который попытались установить без официальной санкции, Николай II (в Тайнинском) был в 1997 взорван антимонархистами. В 1990-е годы скульптор, войдя в число идейных вождей «патриотической оппозиции», развернул широкую общественную деятельность, прежде всего в качестве председателя созданного им Международного фонда славянской письменности и культуры. 
Он всей душой болел за Россию, всегда оставался человеком неукротимой энергии и воли, когда речь заходила о русском народе, о России. Все его деятельность, и творческая, и общественная, была актом духовного сражения. «Главное – не уступить в духе!» – неизменно повторял Вячеслав Михайлович. В своих скульптурах он оставил нам героическую летопись России, в которой прославил ее великих полководцев, праведников, выдающихся деятелей, писателей и поэтов. Эта была настоящая проповедь в скульптуре, подвижническое служение Христу и России.

           Умер Вячеслав Михайлович 2 июня 2006 года в Москве. А 19 октября 2007 года, в день его рождения, на Родине, в городе Курске, открыт памятник великому Мастеру. Именем Вячеслава Клыкова назван проспект в Северо-западном микрорайоне Курска, где и установлен памятник. Его автор – молодой и талантливый скульптор Андрей Вячеславович Клыков. «Открытие памятника  отцу, для меня – важное и святое дело. Идея памятника родилась легко, это любимая поза отца после работы. Единственный вопрос состоял в том, что именно изобразить сзади, просто каркас, а потом решил, Прохоровка, это же Курская Дуга. Это звонница находится в Белгороде, я подумал, почему ей не быть в Курске…». Сын изобразил отца сидящим на рабочем станке после работы. Кажется, что он присел только на минутку, передохнуть, вот-вот встанет и продолжит работать…

Статья-воспоминание Андрея Клыкова об отце,
опубликованная в журнале "Казаки" № 6 за 2007 год

ВОЛЯ И ВЕЧНОСТЬ

           Воля....это первое слово возникает, когда отъезжаешь от Москвы, минуешь Орёл, Мценск, когда го­ризонт начинает довлеть надо всем остальным пейзажем, когда начина­ется степь. ВОЛЯ . Кро-мы; сразу три речки-Нед-на, Крома, Оптуха...где-то здесь была усадьба Кудеяра, того самого, с двенадцатью разбойни­ками. ..Былинность... весь край пропитан чем-то слышанным в детстве, всосанным с молоком, внедрившимся в кровь, в косный мозг..Дорога вверх-вниз,вверх-вниз...на горизонте хол­мы лениво меняют очер­тания...они такие же как и тысячу лет назад... ВЕЧНОСТЬ. Названия становятся почти неузна­ваемы и непонятны-Снецкая Лука (сняли с луки? спешили?), Крас­ная Локна...реки-Цон, Ицка...тюркское насле­дие? Становое-это по­нятно, это по-нашему! Я еду к отцу...дорога зна­комая с младых ногтей, названия на слуху ещё, наверное, до рождения - Жерновец, Фатеж (все -скоро Курск!) деревня Курица. Это юг! Это ру­беж! Вот - Кресты (если в деревне было три геор­гиевских кавалера, де­ревня именовалась Крестами)! Это Родина... Я еду к отцу...он уже не спросит ( без эмоций, спокойно, словно вчера расстались)-» Каким вет­ром?» и этим погасит до­рожное возбуждение и мы не пойдём в лесок, под мою берёзу и он не будет в тысячный раз рассказывать про то как они- послевоенная ре­бятня тренировалась в этом лесу...но я всё рав­но еду. Миновал Щигры -одна составляющая меня (здесь жили моя мать, её родители, здесь родился я)- уже чуть-чуть оста­лось...впереди водораз­дел, Красная поляна, где мои земляки - ополченцы разбили ногайцев, спе­шивших на подмогу шве­дам, под Полтаву. КРЕ­ПОСТЬ... крепость ДУХА! Южное порубежье- здесь робким и слабым не мес­то...Защитное, Полевое, Крутое- названия гово­рят сами за себя.

           Мармыжи...(про что это?) дальше, дальше! На станцию - (здесь дом) позже! Свернул в поле-чернозём волнами во все стороны, здесь, по этой дороге в лютые морозы конца семидесятых за­мерзал мой дед Михаил Константинович; он так любил песню про ямщи­ка...не сбавляя скорости из жидкой грязи на кусок асфальта почти взлетел. Всё, приехали! Играют розовым и золотым на закате стены храма Пок­рова - последний приют и одно из последних его творений... Темнеет. Во­рота закрыты. По сосе­дям - потом, ключ искать - потом, между воротами и землёй более полумет­ра - ползком, вот и крест... «Здравствуй, я приехал!» До темна си­деть и курить, курить и сидеть... «Знаешь, вот живёшь, что-то делаешь, а там-отец, мать-тыл и, кажется, что это на ве­ка,... но вот его не стало -рухнули стены и ты один против всего мира, без защиты и поддержки...» -эти слова отца после по­хорон деда я осмыслил и воспринял    только сей­час.

           Воля, крепость и веч­ность- это те слова,кото­рыми можно охарактери­зовать Клыкова Вячесла­ва Михайловича. Чело­век, сделавший себя сам и не остановившийся на этом. К середине, концу семидесятых годов этот вполне преуспевающий скульптор (Меркурий на МТЦ, оформление Детс­кого Музыкального Теат­ра, член худсовета МОС-Ха-карьера полным хо­дом!) перестаёт играть в бюрократически-богем­ные игры. Начинается становление последнего и основополагающего периода. Вообще, даже его творческие прист­растия как-то чётко свя­зывались или привязы­вались к мастерской. Со сменой мастерской ме­нялся и стиль, и интере­сы... Мастерская на Ме­щанке - это эксперимен­ты, игра с объёмом, с фактурой.. .Астраханский переулок- это зрелость, наработка полученных в предыдущей мастерской приёмов, мастерство, творчество высшей пробы.

           Опять переезд, обуст­ройство и работа, работа и ещё раз работа. Имен­но отсюда, с Ордынки вышли в свет все знако­вые работы- Аввакум и Сергий, Кирилл с Мефо-дием и Серафим Саровс­кий, князь Владимир и Николай Второй, и многие другие...Здесь рож­далось и то гражданское мужество и неповинове­ние злу, имя коему- ВО­ЛЯ! Здесь решалось и без согласования, а час­то и вопреки всем вы­шестоящим распоряже­ниям устанавливалось то или иное творение - и Сергий Радонежский, и Николай Второй. КРЕ­ПОСТЬ! И всё это стави­лось во имя Руси, во имя ВЕЧНОСТИ русского ду­ха! Здесь начались и по­иски соратников, органи­заций способных проти­востоять антинародному, антирусскому верху.

           Государственность, державность становятся основными идеологема-ми отца. Он очень него­довал по поводу развала Союза (« Это ПРЕСТУП­ЛЕНИЕ!»). Здесь разво­рачивается его неуёмная общественная деятель­ность, направленная иск­лючительно на восста­новление Государства Российского. Та деятель­ность, которая хотя и ме­шала ему как Художнику, отнимая и время и силы, но ковала из него Воина, Воина Духа...

           Крест на стыке трёх границ, проект храма -это его утверждение трёхчастности трёх сла­вянских народов, их родства и единства. Глу­бочайшее убеждение в необходимости объеди­нительных тенденций всего славянского мира двигало им и при работе в Международном Фонде Славянской Культуры и Письменности, и при подготовке и проведе­нию Большого объедини­тельного казачьего круга на Красной поляне (и здесь не обошлось без противодействия влас­тей).

           Вообще казачество, как выразитель и носит ель духа радения за Отечест­во, было необычайно близко для отца. Мне ду­мается, не последнюю роль в этой близости иг­рали гены. Южное пору-бежье... Стрелецкая степь...эти места накла­дывают особый отпеча­ток и на простых людей, а отец говорил, что он ра­зыскал некую информа­цию о стрелецком сот­нике Клыке, сосланным Екатериной за буйный нрав и непочтительную дерзость на южные окра­ины Руси. Зная ВОЛЕлю-бивый характер отца и его непримиримое отно­шение к неправде влас­тей не сомневаюсь ни се­кунды, что они одной крови. Многие (если не все!) общественные и по­литические деятели бо­рются и выступают ПРО­ТИВ чего-либо, он, види­мо был единственным действовавший ЗА! За единую и неделимую Россию, за восстановле­ние порушенных связей между тремя братьями-Россией, Украиной, Бе­лоруссией. За утвержде­ние традиционного типа правления- монархию, за торжество Православия, за истинность народнос­ти. Это был человек ни­когда и ничего не искав­ший для себя лично, неп­рихотливый в еде, в быту он всю свою несокруши­мую волю, неиссякаемую энергию направлял на выполнение определен­ной им самим цели, пос­тавленной задачи и почти всегда добивавшийся ус­пеха.

           Он не только видел, но и пытался показать всем остальным ту жуткую, на­висшую надо всем хрис­тианским миром угрозу-угрозу нового хазарского каганата. Свидетель­ством тому являются две последние работы, пос­вященные победителю этой древней заразы. Князь Святослав встав­ший на Белгородчине, князь Святослав в Запо­рожье. Слишком корот­кий промежуток между открытиями этих двух произведений, слишком короткий, чтобы быть случайностью... Он кри­чит во весь голос, бьёт в набат- вот оно ЗЛО! И опять противодействие местных чиновников, шу­миха в определённых СМИ, обвинения в раз­жигании межнациональ­ной розни...Какие же на­до иметь ВОЛЮ, КРЕ­ПОСТЬ духа и устремлён­ность в ВЕЧНОСТЬ, что­бы невзирая не на что отстаивать ИСТИНУ! Це­леустремлённость и уме­ние не реагировать на ко­мариные укусы изврати­телей истины помогали выстоять и победить.

           Святослав в селе Холки, Чернянского района, Белгородской области на коне, в мо­мент победного тор­жества над хазари­ном- символ воинской славы славянства, об­разец того как должно быть. Вскоре совмест­ными усилиями с укра­инской компанией «Мотор Сич» был уста­новлен в Запорожье, на набережной Днеп­ра, напротив острова Хортица ещё один Святослав. Памятник-завещание. «Возьмите меч мой!».

           Есть ли кому взять? Уж очень высока план­ка и гражданского дол­га и творческого горе­ния, и беззаветной преданности Вере, Ца­рю и Отечеству...

 

Андрей КЛЫКОВ

Комментарии (0)

Осталось символов - 500

Cancel or