Печать

Когда я находился еще в Крыму, мне был задан вопрос человеком под псевдонимом Леонтий, который коротко можно обозначить так: - почему нет единства в казачестве? Ниже выдержку из его письма процитирую:



«В настоящее время существует несколько СКРиЗов. Это у Водолацкого, у Ратиева. Чем их СКРиЗы отличаются от вашего ? Фактически происходит раздробление казачьих сил и средств !»

Ответ начал писать почти сразу же, но навалилось много неотложных дел и встреч, и работа над этой темой затянулась. 13 ноября прилетел из Крыма в Москву, где также провел запланированные встречи, и 16 декабря переместился в Хабаровск, где тоже без дела не сидел. Работу над затронутой темой не прекращал, но в связи с тем, что приходилось перелопачивать и перепроверять очень много информации, все это несколько затянулось.

На вопрос о раздробленности казачьих сил и средств пытались ответить до этого многие, но воз и ныне там, ибо причин здесь много, и на детальное объяснение каждой из них у людей не хватало нужных знаний, а также времени и сил. Я тоже очень сильно ограничен во времени, но на ключевых моментах постараюсь внимание заострить.

Начну с того, что раздробление казачьих сил и средств, которое мы наблюдаем уже более 25 лет, происходит не из-за Ратиева, меня или Водолацкого (кроме нас и других атаманов полно), а потому, что в соответствии с Российским законодательством современное казачество – это не отдельный народ, и не особое военное сословие, а элементарное общественное движение, имеющее большое количество течений, зачастую враждующих между собой.

По сути, все сегодняшние казачьи организации (как «реестровые», так и «вольные») это не более чем клубы по интересам, приравненные по своему статусу к клубу любителей пива, или к обществу защиты животных. Сегодня даже небольшая группа людей (не представляющая опасность для властей) может зарегистрировать казачье общество, и делать от его имени все, что заблагорассудится, и не запрещено законом.

Как следствие этого мы имеем сейчас в России около тысячи официально зарегистрированных общественных организаций, имеющих отношение к казачеству, и примерно столько же организаций не зарегистрированных (Российское законодательство это позволяет), и каждая из них тянет одеяло на себя. Антинародным властям раздробленность казачьего движения выгодна, ибо появляется возможность сталкивать казаков между собой.

Для лучшего понимания затронутой темы коснусь истории развития современного казачества, а также коротко охарактеризую некоторых наиболее известных казачьих лидеров:

Современное казачье движение возникло во второй половине 80-х годов, вначале как историко-культурное, ставившее своей целью возрождение у потомков казаков традиций, обычаев и исторической памяти, и за несколько лет набрало огромную силу. Руководство СССР не оставила этот процесс без внимания, и решило взять возникшее стихийно казачье движение под свой контроль.

Как следствие этого летом 1990 года, по приказу КПСС и под контролем КГБ, ряд независимых казачьих организаций были объединены в более крупное казачье объединение под названием «Союз Казаков». Крупное казачье объединение, с жесткой вертикалью власти, легче было контролировать, а чтобы не возникло в дальнейшем недоразумений все руководство «Союза казаков» было укомплектовано из числа проверенных коммунистов и секретных сотрудников КГБ.

Атаманом «Союза казаков» был сверху назначен, а затем и избран на Большом Круге (по заранее разработанному КГБ сценарию) директор крупного московского автокомбината, бывший руководящий работник райкома КПСС Александр Мартынов, который не расстался со своим партийным билетом даже после вступления в должность атамана. Коммунистическая пресса на все голоса рекламировала деятельность «Союза казаков». Помощник атамана В. Латынин летом 1990 г. заявил публично по центральному телевидению, что цели «Союза казаков» полностью совпадают с целями компартии РСФСР.

В июле 1991 г. по инициативе «снизу» возникло альтернативное движение «Союз казачьих войск России». На первом же Большом круге СКВР было принято решение, что атаманы данного объединения не должны состоять ни в каких в политических партиях, и в том числе в КПСС.

В понимании тех, кто считал себя казаками, эти два объединения – «Союз казаков» и «Союз казачьих войск России» – определились как «красное» и «белое». К первому – подтянулись казаки, тяготевшие к коммунистическому прошлому, ко второму – желавшие демократических преобразований.

Имелись и иные казачьи организации, которые не придерживались ни тех, ни других, но, как правило, все они были малочисленные. Казачьими структурами общероссийского уровня считались в начале 90-х годов только эти два враждебно настроенные друг против друга объединения.

В июле 1993 г. «Союз казачьих войск России» был преобразован на Большом Круге в «Союз казачьих войск России и зарубежья». Верховным Атаманом СКВРиЗ был избран Виктор Николаевич Ратиев, а в апреле 1994 года я стал его заместителем по связям с общественностью.

До осени 1993 года я был достаточно богатым предпринимателем и очень влиятельным авторитетом, с которым на Дальнем Востоке считались все. В автобиографической части моей «Книги Жизни» и во 2-м фотоальбоме необходимая информация есть: http://interunity.org/kniga.htm , http://interunity.org/Alboms/albom_2.htm

Но после того, как зарегистрировал в августе 1993 года движение «Единство», от всех уличных дел отошел, и все свои силы средства и возможности направил на общественную и благотворительную деятельность, при этом, не прекращая влиять на обстановку (в хорошем смысле слова) в Хабаровске и на всем Дальнем Востоке. В фильме «В Хабаровске все спокойно» необходимая информация есть:

https://www.youtube.com/watch?v=fYBxGDmHDJ8

На современное казачье движение я обратил внимание весной 1992 года, когда познакомился с атаманом «Амуро-Уссурийского казачьего войска» Станиславом Проценко, но более серьезно стал присматриваться в начале 1993 г. Тогда называющих себя казаками и носивших казачью форму в Хабаровске было мало. Уличная братва, спортсмены и коммерсанты не воспринимали их всерьез и называли ряжеными. В связи с этим у казаков возникали проблемы, для решения которых они обращались иногда ко мне. Я помогал им так же, как инвалидам, ветеранам, представителям культуры, спорта и т. д., не вникая в суть казачьего движения.

Чаще других ко мне обращался от имени казаков Георгий Никифоров, являвшийся полномочным представителем Верховного атамана СКВРиЗ по Дальней России. Иногда у нас возникали разговоры на тему казачества, и я постепенно этим заинтересовался, тем более что у меня корни по отцу были казачьи. А когда возникла идея создания организации «Единство», то многие хабаровские казаки меня в этом поддержали, а Георгий Никифоров вошел в Совет «Единства».

В начале февраля 1994 года Георгий пригласил меня от имени Верховного атамана СКВРиЗ Виктора Ратиева на открытие Главного управления «Союза казачьих войск России и зарубежья», которое проводилось в городе Новочеркасске. И я принял это приглашение. С собой взял, помимо Георгия Никифорова, председателя правления организации «Единство» Александра Сергеева и десять хабаровских казаков в парадной форме.

На это мероприятие прибыли также представители Правительства, Генерального штаба и Совета обороны РФ. Там я познакомился близко с Верховным атаманом СКВРиЗ и с атаманами из разных регионов, и пригласил их от имени «Единства» в Хабаровск на празднование 105-летия Уссурийского казачьего войска. Мое приглашение приняли, и 17 марта 1994 года в Хабаровске собрались казачьи атаманы с Дона, Кубани, Сибири, Дальнего Востока и других регионов России. Прибыл и Верховный атаман СКВРиЗ Виктор Николаевич Ратиев.

Открытие праздника начали с посещения церкви и возложения венков к памятникам отцов города: Ерофею Хабарову и Муравьеву-Амурскому. Затем провели большой сход, где обсудили проблемы казачества. После этого была торжественная часть, посвященная 105-летию Уссурийского казачьего войска, концерт художественной самодеятельности и пресс-конференция, на которой присутствовали атаманы из разных регионов России во главе с Верховным атаманом и журналисты из местных газет. А ближе к вечеру состоялся большой банкет и выступление казачьего хора.

Организационные и культурные вопросы проводились от имени «Единства», а все финансовые расходы (включая питание гостей, проживание их в гостинице, билеты на самолет до Хабаровска и обратно), я взял полностью на себя, так как в первую очередь это были мои гости, ибо я их всех пригласил. Более организованного и значимого казачьего мероприятия на Дальнем Востоке никогда не было. В 3-м фотоальбоме нужная информация есть: http://interunity.org/Alboms/albom_3.htm Несколько фотографий ниже укажу:


17 марта 1994 г. Хабаровск. Владимир Податев и Верховный атаман "Союза казачьих войск России и Зарубежья" Виктор Ратиев.

17 марта 1994 г. Хабаровск. В кругу казачьих атаманов, приехавших на празднование 105-летия "Уссурийского казачьего войска" из разных регионов России. Слева от Владимира Податева – Верховный Атаман "Союза казачьих войск России и зарубежья" Виктор Ратиев, справа - начальник Главного штаба СКВРиЗ Валерий Камшилов.

17 марта 1994 г. Хабаровск. Казаки, приехавшие из разных регионов России на празднование 105-летия "Уссурийского казачьего войска", у памятника основателю города Хабаровска Ерофея Хабарова.

17 марта 1994 г. Хабаровск. Пресс-конференция, данная руководителями "Союза казачьих войск России и зарубежья" местным СМИ. Слева направо от Владимира Податева сидят атаман "Кубанского казачьего войска" Евгений Нагай, Верховный атаман СКВРиЗ Виктор Ратиев и заместитель Верховного атамана СКВРиЗ Василий Каледин.

Более подробная информация о выше упомянутых мероприятиях находится в видео сборнике «ВЕРА, КАЗАЧЕСТВО, ЕДИНСТВО», подготовленном пресс-группой МОПД «Единство»:

https://www.youtube.com/watch?v=bj6J4iCMtm8

Наибольшую силу «Союз казачьих войск России и Зарубежья» набрал в 1994 году. В частности, когда в День независимости России 12 июня был проведен парад казачьих войск «СКВРиЗ в городе Новочеркасске, в нем приняли участие (не считая гостей) около семнадцати тысяч казаков, преимущественно из «Всевеликого войска донского», располагавшегося в большинстве своем на территории Ростовской области.

К тому времени я уже занимал должность заместителя Верховного атамана СКВРиЗ по связям с общественностью и вместе с Верховным атаманом Виктором Ратиевым и атаманом «Всевеликого войска донского» Николаем Козициным принимал этот парад на площади атамана Платова. Это мероприятие было снято на видеопленку и вошло в видео сборник под названием «Вера, Казачество, Единство». Кадры из этого фильма ниже укажу:


12.06.1994 г. Парад «Союза казачьих войск России и Зарубежья» в день независимости России. В первом ряду слева направо стоят Верховный Атаман СКВРиЗ Виктор Ратиев, атаман ВВД Николай Козицин, митрополит Владимир, и заместитель Верховного Атамана СКВРиЗ по связям с общественностью Владимир Податев (в светлом костюме). Остальные атаманы и почетные гости стояли чуть сзади.


Полностью это мероприятие можно посмотреть в видео фильме «ВЕРА, КЗАЧЕСТВО, ЕДИНСТВО», начиная с времени 21:55.

https://www.youtube.com/watch?v=bj6J4iCMtm8

До конца 1994 года пресс-группой возглавляемого мной движения «Единство» было подготовлено около двадцати небольших видео фильмов, в которых рассказывалось о деятельности моей и «Единства». Много внимания уделялось казачеству, а также благотворительности, миротворчеству, спорту и правозащите. Позднее из этих материалов собирались видео сборники по темам. Сотни таких видео сборников разошлись по разным регионам, и кое-где их даже показали по местным телеканалам.

В частности, когда губернатор Ростовской области обвинил через телевидение Верховного атамана СКВРиЗ Виктора Ратиева, что одним из его заместителей является криминальный авторитет Владимир Податев, отсидевший 18 лет, то Ратиев запустил в ответ по областному телевидению видео сборник «От Свободы до Единства», где была информация обо мне и моей деятельности. После этого ростовский губернатор меня не затрагивал, а многие из тех, кто видел этот фильм, стали искать со мной встречи. Аналогичные ситуации происходили и в других регионах. Ниже этот фильм укажу:

https://www.youtube.com/watch?v=UNbCkPff-_0


Просмотров: 1780

Комментарии (0)

Осталось символов - 500

Cancel or