Братья и сестры! Просим внести посильную помощь на это Богоугодное дело.

Подробнее >

В нашем журнале публикуются статьи и видеоклипы различных авторов, но это не значит, что редакция журнала согласна с каждым автором. Важно, чтобы читатель сам видел и осознавал события, происходящие в России и за рубежом.

С уважением, редакция

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в TwitterОтправить в LinkedInОтправить в LivejournalОтправить в MoymirОтправить в OdnoklassnikiОтправить в Vkcom

Сейчас 116 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

За время своей многовековой истории сообщество казаков выработало свой особый жизненный уклад, свое мировоззрение и культурную самобытность. Казачеству, возможно, как никакой другой части русского народа, довелось испытать на себе губительные последствия разного рода социальных экспериментов, включая и «расказачивание», бывшее, по сути своей, геноцидом. 
images/2013-Small/7342740.jpg
Валерий Васильевич Камшилов (Драган), казачий генерал армии, Всемирный атаман казачьих войск. Член Первой Общественной палаты при Президенте РФ в Совете Федерации, член Совета Международного фонда славянской письменности и культуры. Награждён 6-ю орденами и 25-ю медалями за участие в боевых действиях. 

Он является одним из инициаторов возрождения кадетских корпусов в Российской Федерации. При его инициативе состоялись перенос праха Антона Деникина на историческую Родину, создание мемориального кладбища участников Первой мировой войны и жертв сталинских репрессий. Это он, атаман В.В. Камшилов, и его товарищи – Верховный атаман Николай Ратиев, атаман Всевеликого войска Донского Михаил Шолохов (сын писателя), талантливый скульптор Вячеслав Клыков и другие – долгие годы вели переговоры с МИД РФ, убеждая чиновников в том, что российским эмигрантам необходимо дать двойное гражданство, так как большинство казаков покинули Родину не по своей воле. В результате многие соотечественники вернулись в Россию. 

Родина Валерия Камшилова – Москва, однако будущий казачий генерал свое раннее детство провел в городе Касимове Рязанской области, у бабушки. Не терпящий никакой несправедливости, задиристый, он был «верховным» и в популярных в те времена пионерских лагерях, и среди дворовых подростков. Камшиловцы сходились на кулаках с сокольничьей шпаной, обращая в бегство отпетых блатных. Валерий окончил архитектурно-строительный техникум, отслужил в армии, участвовал в подготовке стратегических объектов для осуществления совместного космического проекта «Союз-Аполлон». В августе 1991 года Камшилов привёл на защиту Белого дома костяк казачьей сотни, куда вошли многие товарищи его детства. «Мы были тогда на грани братоубийственной гражданской войны, – говорит Валерий Васильевич. – Стойкость живых кордонов казаков, выставленных у Белого дома, во многом помогла избежать этой трагедии». 

О том времени он рассказывает: «Я был начальником казачьего штаба. Здесь, в городе Москве, не было еще казаков, и они приезжали со всей матушки-России и СНГ к нам в штаб на Большую Дмитровку. Там круглосуточно велась работа. Это основное. Мы встречались с Президентом, с Патриархом, добились государственного статуса казачества. Власти должны были поддержать казачество, как кулак, а они взяли да разделились на реестровых и общественных. Потом было создано Главное управление казачьих войск, где первым начальником был Семенов, потом Дейнекин, потом были попытки упразднить это Главное управление, потом Трошев его возглавил. На сегодняшний день – это Совет атаманов». 

В 1996 г. в Новочеркасске провели первый Всероссийский земский собор, где по документам были представители всех сословий. Потом провели его в Курске, где присутствовали губернатор и митрополит Ювеналий, а также представители 18 областей центральной России. Затем провели в Крыму, а потом в Санкт-Петербурге. 

Камшилова нередко спрашивают: «Чем будет заниматься возрожденное сообщество казаков в XXI веке?» – «Тем же, чем занималось оно столетиями, отвечает Валерий Васильевич. – Защищать Отчизну. Уже с XVIII века всё наше мужское население поголовно несло службу, причём у царя-батюшки казак ничего не просил: сам, за свой счёт, готовил коня, холодное оружие – шашку и пику, обмундирование и снаряжение. Казаки – не класс и не нация, это военно-служилое сословие. Но есть у него одна особенность. Каждый казак должен быть православным и патриотом-гарантом мира и порядка государства Российского». 

Валерий Камшилов часто вспоминает, как разрушился Советский Союз и был снесен памятник Дзержинскому, а на его месте власти обещали поставить православный крест как на Голгофе. Памятник убрали, а постамент оставили. 

В своём интервью газете «Русь Державная» атаман Камшилов рассказывает о том времени: «Вячеслав Михайлович Клыков с нами встречается и говорит: вот здесь хорошо бы православный крест поставить… Что может быть для России святее православного креста. Православные казаки не забыли, и мы семь раз поднимались на постамент, ставили пятиметровый православный крест, там его освящал священник. После этого наши казаки уходили воевать в Приднестровье или в Боснию, или в Абхазию. Семь раз мы ставили этот крест, и семь раз его спиливали. Нам предъявляли наивные обвинения: переход в незаконном месте (там круговое движение), и установка малых архитектурных форм без разрешения. Эта борьба продолжалась два-три года. Потом снесли и сам постамент. Но казаки своё обещание выполняли, и этот крест освящал батюшка, залезал наверх вместе с нами по лесенке ровно в 12 часов дня под бой колоколов, которые с колокольни Ивана Великого и близлежащих храмов были слышны совсем рядом. 

В 1996 году В.М. Клыков создал памятник императору Николаю II – к столетию со дня его священной коронации. Когда власти отказали в помощи с установкой памятника, они вместе нашли место в селе Тайнинском, через которое цари ездили молиться в Троице-Сергиеву Лавру, там был путевой дворец. Нашли место рядом с храмом. Я сопровождал вместе с Вячеславом Михайловичем семь длинномерных “камазов”, потому что нужно было договариваться с сотрудниками МВД, чтобы это все перевезти. После благополучной доставки Вячеслав Михайлович сказал: “Надо совершить крестный ход из Ипатьевского монастыря”. Как раз были дни славянской письменности, и мы с иконой императора Николая II, потому что он был канонизирован Русской Зарубежной Церковью в 1980 году, совершили крестный ход с моими сподвижниками казаками. С нами был и родной брат Игоря Талькова Володя. Прошли по всем монастырям, где останавливались, когда везли для избрания на престол Михаила Федоровича Романова. И двадцать дворовых казаков, три атамана и четыре есаульца сопровождали Михаила Федоровича на престол в Кремль в Москву. 

Мы крестным ходом прошли этот путь и уже после Переяславль-Залесского входили в Троице-Сергиеву Лавру с иконой императора Николая II под звон колоколов. Мы были со знамёнами, хоругвями, в стихарях. Особо торжественной была последняя наша остановка в Радонеже, где Клыкову со второй попытки удалось установить памятник Сергию Радонежскому. И уже в Тайнинском нас встречали хлебом-солью более 10 тысяч, наверное, русских православных людей, казаков, в том числе вы, Андрей Николаевич. Та торжественная часть свершилась как бы по воле Божьей. Приехал Егоров Николай Дмитриевич, губернатор Краснодарского края, на то время он был в администрации Президента, наш кубанский казак, и все свершилось. 

Это был настоящий подвиг, потому что памятника Николаю II нигде до этого не было. И у подножья памятника Вячеслав Михайлович написал: “Русский народ с покаянием”. К сожалению, он недолго простоял, и на день сатаниста, 1 апреля 1997 года, памятник взорвали. И опять же Вячеслав Михайлович сказал стойко: “Будем идти до конца!” И в 2000 году, взяв благословение у Святейшего Патриарха в Троице-Сергиевой лавре (накануне была служба с чином канонизации в лике святых царской семьи), на следующий день мы открыли второй памятник на месте взорванного. 

Такая же участь была у памятника императору Николаю II в Подольске. Его также взорвали, а потом опять восстановили. Этим трогательным событиям – восстановлению памятников весь православный народ России и зарубежья радовался искренне». 

Выросшие из небольших казачьих организаций и отрядов, боевые дружины впоследствии принимали активное участие в горячих точках 90-х. То, что казаки не разучились пользоваться оружием, а смелости и храбрости им не занимать, они доказали в Чечне, Приднестровье, Югославии, Абхазии и Южной Осетии, а совсем недавно в Крыму и Новороссии. 

«Для меня стала абсолютно понятна душа казаков, когда я попал в Крым вместе с ними, когда они оставили свои семьи, работу и выдвинулись к Керченской переправе защищать жителей полуострова, – вспоминает вице-губернатор Краснодарского края, он же атаман Кубанского казачьего войска Николай Долуда. – За двое суток набралась тысяча казаков-добровольцев. Со стороны Херсона, Одессы, Харькова на нас шли сотни вооруженных до зубов бандеровцев. Казаки вырыли окопы в три километра длиною и встали на передовой с оружием в руках. С нами находились только 25 сотрудников «Беркута». Люди простояли в окопах три недели, но бандеровцы, зная, с кем им предстоит сражаться, не рискнули вступить в бой». 

Казаки первыми пришли на помощь сербскому народу, воюя в Югославии, Боснии и Герцеговине. У всех сохранилось в памяти, как в Первую мировую войну сербов спрашивали: сколько вас, сербов? И они отвечали: «Нас с русскими сто пятьдесят миллионов». 

«Единение славянского народа – это сейчас тема самая главная и самая необходимая для славянского мира, потому что Европа и Америка так и ждёт, чтобы разрушить славянский мир», говорит атаман В. Камшилов. Неслучайно в 1995 году они с В.М. Клыковым установили крест на географическом месте соединения наших трёх братских народов (на границе Черниговской, Брянской и Гомельской областей). 

Атаман Камшилов встречался с Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и с духовным наставником Патриарха – отцом Кириллом, который был родом из города Касимова. Интересно, что в войну духовник Святейшего отличился при обороне знаменитого Дома Павлова в Сталинграде. Совещался с атаманом тройственного Союза казачьих войск – Донского, Кубанского, Терского – профессором Колумбийского университета (США) Н. Федоровым и заместителем верховного атамана по дальнему зарубежью Н. Протопоповым. До последнего дня дружил с «казаком» – Петром Глебовым, исполнителем главной роли в фильме «Тихий Дон». 

Неустанная пропаганда образа казака как защитника народа и Отечества сделала свое дело. 9 мая 2002 года президент России В.В. Путин назвал российское сообщество казаков уникальным и неотъемлемым пластом нашего общества, пронизанным идеями подлинного патриотизма, традиционных духовных ценностей и самобытной народной культуры. Тогда же В.В. Камшилов лично наградил главу государства казачьим орденом Святого Георгия Победоносца за номером 1. 

В декабре 2013 года всемирный атаман казачьих войск, казачий генерал армии Валерий Камшилов накануне своего 60-летнего юбилея после долгих поисков нашел свою сестру – 51-летнюю Светлану Камшилову, которую искал долгие годы. И вот накануне празднования Великой Победы атаман получил еще одну новость. После продолжительных поисков удалось установить место, где похоронен Тимофей Васильевич Камшилов – родной дед атамана Валерия Камшилова. 

Мы долго искали место захоронения Тимофея Васильевича, потому что нам были известны весьма скудные сведения: что дед до войны жил в Рязанский области, когда пошел на войну, попал в стрелковый полк и сражался на Курской дуге, и что был убит в 1943 году, о чем бабушка узнала из похоронки. Но из-за того, что дом давно сгорел со всеми документами, невозможно было даже установить содержимое похоронки, – рассказывает Валерий Камшилов. 

– Мы сделали запрос о деде через банк данных «Мемориала» и нашли Тимофея Васильевича Камшилова 1905 года рождения, который, как выяснилось, был убит 29 августа 1943 года и похоронен в братской могиле в селе Угревище Комаричского района Брянской области. 

Как сообщил нам глава администрации Комаричского муниципального района Виктор Николаевич Кузин, имя рядового Т.В. Камшилова действительно указано в поименном списке военнообязанных, погибших в марте-августе 1943 году в боях с немецко-фашистскими захватчиками и похороненных в братской могиле советских воинов. 

«Мы поддержали идею пройти путём атамана Дежнёва – от родины Дежнёва Великий Устюг, – рассказывает атаман Камшилов. – С великим путешественником Валентином Ефремовым мы поднялись на воздушном шаре с названием «Святая Русь». После этого прилетели в Москву, в храме Николая Чудотворца на Щепах, что в Смоленском переулке, получили благословение настоятеля. Затем приехали в город Касимов, поскольку это историческое место, и там подняли воздушный шар на территории монастыря Николая Чудотворца. Поднялась на воздушном шаре и настоятельница. Присутствовала братия монастыря и глава Касимовского района Валерий Леонидович Лунин. Экспедиция двинулась на Нижний Новгород, далее в Уфу, Златоуст, Челябинск, Курган, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ, Читу и дошли до Якутска. С нами была икона Табынской Божией Матери, крест и колокол. Первый этап экспедиция выполнила. Думаю, в феврале следующего года, мы дойдём до мыса Дежнёва, как и сделал сам атаман Дежнёв. Мы, казаки, Союз казачьих войск России и Зарубежья на остановках кормили путешественников, заправляли автомашины и устраивали ночлег». 

Казачьего генерала Камшилова постоянно спрашивают: «Чем будет заниматься сообщество казаков в XXI веке?» Он неизменно отвечает: «Тем же, чем занималось столетиями, – защищать Отчизну. Казаки – это военно-служивое сословие. Но есть у него одна особенность: каждый казак должен быть православным и патриотом. Главное – чтобы казачество не стало жандармом в борьбе против народа». 

По материалам газеты 
«Русь Державная» 
и других СМИ
 

Всего комментариев: 0  
 
 
 
 

Комментарии (0)

Осталось символов - 500

Cancel or