Братья и сестры! Просим внести посильную помощь на это Богоугодное дело.

Подробнее >

В нашем журнале публикуются статьи и видеоклипы различных авторов, но это не значит, что редакция журнала согласна с каждым автором. Важно, чтобы читатель сам видел и осознавал события, происходящие в России и за рубежом.

С уважением, редакция

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в TwitterОтправить в LinkedInОтправить в LivejournalОтправить в MoymirОтправить в OdnoklassnikiОтправить в Vkcom

Сейчас 404 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Федеральный политический совет Партии народной свободы (ПАРНАС) в субботу, 5 октября принял заявление, в котором осуждается проводимая нынешней властью политика "псевдоказачества" и использования "реестровых казаков" для подавления инакомыслия и оппозиции. При этом, важной политической задачей в Партии считают восстановление на исконных казачьих землях настоящей казачьей самобытности, основанной на самоорганизации и самоуправлении казачьего народа. Для выработки программы в этом направлении решением политсовета была создана комиссия по делам казачества. Ее возглавил вступивший в ряды Партии предприниматель и создатель единственного в России музея об истории казачества Владимир Мелихов.


Заявление Партии народной свободы (ПАРНАС)
О казачестве
На протяжении многих веков казаки, проживавшие на своих землях, выстраивали жизнь на основе системы самоуправления – военной демократии, позволявшей в станицах и хуторах выбирать атаманов (глав поселений), станичные и хуторские круги (выборное представительство граждан). За долгие века существования самоуправления у казаков как у народа выработалась политическая культура, главным постулатом которой стал принцип: «Во власти – лучший среди равных».
Подобный образ самоуправления на своих землях и созданная с его помощью добротная жизнь сформировали у казаков особое мировоззрение, в котором главными ценностями являлись личная свобода, достоинство и беззаветная любовь к своей родине.
Именно эти отличительные и ярко выраженные национальные качества казаков вызывали ненависть со стороны большевиков, захвативших в России власть и развязавших Гражданскую войну. 80 процентов казачьего населения не приняли большевицкую власть и вступили с ней в смертельную схватку за свою свободу и честь. Объединившись с Добровольческой Армией, казаки испили все страдания и горечь поражения вместе с ней. Вместе со многими оказавшимися в изгнании претерпели и тяготы эмиграции, храня в своих сердцах надежду на возрождение России и восстановление на своих землях по-казачьи скроенной добротной жизни.
Намного трагичней оказалась судьба казаков, оставшихся на своих землях под коммунистической властью. Геноцид казаков, начавшийся еще в Гражданскую войну, не прекратился и после её окончания. Ведущий слой казаков был уничтожен, подавляющая часть казаков была изгнана со своих традиционных мест проживания, оставшихся ограничили в правах и подвергли преследованиям. Каленым железом из казаков и их потомков выжигались народная самобытность и культура.
Всё это не могло не отразиться на начатом после распада СССР процессе возрождения традиционной жизни казаков. Спонтанные и хаотичные действия казаков, утерявших за период коммунистической власти основные принципы самоуправления на своих землях, были использованы уже нынешней властью для формирования «псевдоказачества», которое, по их убеждению, должно подавить возрождение политической культуры у потомков казаков на казачьих землях, а также стать реакционной опорой для самой власти, и не только на казачьих землях, но и по всей России.
С помощью созданного «псевдоказачества» власти начали преследовать потомков казаков, стремящихся восстановить свою культуру и основные мировоззренческие принципы – личную свободу и достоинство.
Партия народной свободы (ПАРНАС) осуждает проводимую нынешней властью политику "псевдоказачества" и использование так называемого «реестрового казачества» в борьбе с инакомыслием и политической оппозицией.
Партия считает одной из своих важных политических задач восстановление на исконных казачьих землях, настоящей казачьей самобытности, основанной на самоорганизации и самоуправлении казачьего народа.
Источник: https://www.parnasparty.ru/news/538

Заявление руководителя Комиссии ФПС ПАРНАС по делам казачества в связи с образованием "Всероссийского казачьего войска"
На днях во вновь образованном «Всероссийском казачьем обществе», указом Президента РФ был назначен Верховный Атаман, ранее занимавший пост Атамана Кубанского реестрового казачьего общества – Н. Долуда.
Многие казаки, являющиеся потомками практически полностью уничтоженного большевицкой властью народа, с ухмылкой отнеслись к данному нововведению; иные, которые записывались в казачий реестр и к казакам никакого отношения не имеющие, наоборот, поют торжественную оду руководству страны и благодарят его за проявленную мудрость и доброе отношение к казакам.
Так что же делать нам? Зубоскалить относительно очередной мертворожденной программы «возрождения казачества», либо хоть немного порадоваться – что нет-нет да и о казаках вспоминают в коридорах власти, и надеяться, что данные воспоминания хоть как-то облегчат жизнь казаков на своих исторических землях?
Я полагаю, что в данных обстоятельствах нет места ни усмешкам, и уж тем более радости.
Данный акт предполагает окончательно завершить последний этап расказачивания, начатый еще большевицкой властью и заключающийся в полном уничтожении и утраты у оставшихся в живых потомков казаков своей мировоззренческой основы, политической культуры по обустройству добротной жизни на своих землях и наконец, самой земли, на которой не один век жили наши предки.
Сейчас большинство казаков обсуждают не сам Указ Президента, а личность человека, которого он поставил Верховным Атаманом Всероссийского казачьего общества.
Да, Долуда, родившийся в Харьковской области, никакого отношения к казакам не имеет, он не воспитывался в казачьей среде, его бабушки и дедушки ничего ему не могли рассказать ни о казачьей жизни, ни о той трагедии, которой наш народ был подвергнут. Да, основная его жизнь и образование прошли на военной службе в советских войсках. Да, его карьерный рост – абсолютно традиционный для нынешней номенклатуры, которая формируется из людей подобострастных, а не профессионально подготовленных: зам. главы Ейска по хоз. вопросам, завхоз в краевой администрации, там же – управделами и, наконец, в 2007 году – избран атаманом реестрового Кубанского казачьего войска.
Но это ли главное, чтобы понять суть происходящего?
Безусловно, вышеперечисленное играет большую роль, но куда более важно увидеть: что реально сделало возглавляемое им Кубанское войско, да и все аналогичные ему реестровые казачьи общества, созданные нынешней властью.
В их уставах, как и в уставе вновь образованного Всероссийского, среди многих иных целей, записано: «…сохранение традиционного образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры российского казачества».
- Что для казаков является «традиционным образом жизни»? Во-первых, это прямая выборность всех ветвей власти на казачьих землях. На всех уровнях. От хутора – до Войска. Выборы, в которых любая фальсификация, подлог или подкуп были недопустимы даже в мыслях. Выборы, в которых избирался лучший из равных. И если происходила ошибка выбора, то она тут же исправлялась путем отлучения от власти недостойного ее.
- Что для казаков являлось «традиционной формой хозяйствования»? - Это означало быть хозяином на своей земле. Быть собственником своей земли. Собственником результата своего труда на ней. Свободно кооперироваться, не допускать монополизации и диктата со стороны и эффективно распоряжаться плодами своего труда.
- Что для казаков являлось «самобытной культурой»? - Да, народный фольклор в жизни казаков играл не последнюю роль, и он сильно отличался от культуры других народов России. Но не он был главным в самобытной казачьей культуре. Главной ее основой было формирующееся с детства человеческое достоинство казака, свобода, беззаветная преданность своей земле и своему народу. И способность всё это отстаивать и защищать.
Так чего же из выше указанного добились созданные властью реестровые казачьи Войска?
Возьмем ту же Кубань. Я думаю, что из памяти еще не выветрились кровавые события в Кущевке, когда небольшая банда держала в страхе весь регион. Помните, наверняка, и то, как после трагических событий, когда были убиты 12 человек, «казачьи Атаманы», в том числе и той же Кущевки, оправдывались, что ничего не знали о происходящем.
Где и что сделали казаки, когда у фермеров наглым образом по всей Кубани с помощью продажной власти и судов отбирали землю? Когда отчаявшиеся и никому уже не верящие фермеры Кубани решили осуществить тракторный марш на Москву и обратиться к президенту – поддержали ли их казаки? Да и сами они являются ли собственниками земли и своего труда на своей же, казачьей земле? Нет – они «работают», прислуживая власти – то в охране общественного порядка, то в разгоне протестующих.
И так везде – и на Кубани, и на Дону, и в Ставрополье, так же и в других казачьих землях.
Ничего казачьего, самобытного и традиционного в сегодняшнем реестровом казачестве нет. И быть не может, потому как данный реестр создавался не для этого. Он создавался для того, чтобы с его помощью уничтожить, подавить либо изгнать с казачьих земель тех, кто, являясь потомками казаков, действительно борется за возрождение традиционного образа жизни своих предков.
Но 30-летние усилия к окончательному уничтожению здоровых сил среди казаков не привели. А время поджимает. И чтобы поставить окончательную точку в данном вопросе – и создается Всероссийское казачье общество, с тем самым Атаманом в главе, который «не знал», что творится в Кущевке, который не ведает как уничтожаются фермерские хозяйства, и который, когда нужно, заявит «народным массам» о своей отваге, как он это сделал намедни: «Мы привыкли объединяться в тяжелых условиях и бить по роже всякой мерзкой погани. И американской, и западной. Я не боюсь этих слов. Не лезьте к нам, мы сами разберемся в своей стране».
Создаваемое Всероссийское казачье общество – это структура, которая окончательно осуществит подмену казаков на вновь формируемое из любых желающих граждан «казачество», не имеющих ни капли мировоззренческой основы народа, коим они самовольно стали называться.
Но не только это является причиной подобного создания. Вовлеченные в его орбиту и зону влияния какое-то время, пока государственный бюджет это сможет тянуть, будут оплачиваемы и почитаемы. Выделяемые гранты, оплата дежурств с полицией, погашение затрат на всевозможные сборища и посиделки – вырвут из реальной жизни, из трудовой деятельности, из возможностей профессионального самосовершенствования многих людей. Сев на иглу государственных дотаций и бюджетного финансирования, слезть с нее, когда в бюджете денег на оплату подобной организации уже не будет, довольно сложно. Но это обязательно произойдет. Пусть не сегодня, не завтра, но это будет.
Куда устроятся все эти «добровольные помощники» полиции, народные дружинники и «общественники казачьего возрождения»? - Земли нет, хозяйствовать не могут, профессии нет, опыта, кроме как пропагандистских кричалок, никакого. Тех, кто мог, кто старался, выбивался из последних сил, они же и сгнобили. Сами их места они не займут, потому что не ведают и не знают этого места, так как они не могут работать, они могут только приспосабливаться.
И вот это и будет последний гвоздь в крышку похороненного народа.
И в этой ситуации у нас не такой уж большой выбор. Первый путь – наблюдать за процессом умерщвления народа, к которому мы принадлежим. Охать и ахать по поводу бесстыжей неблагодарности к тем заслугам перед отечеством, которые снискали казаки, защищая и отстаивая его честь ценою своей жизни. Делать высокомерные заявления о народе, способном к самоорганизации, но за истекшие тридцать лет так её и не проявившего. Или же, наконец, предаться унынию и сказать то, что никогда не говорили наши предки: «Плетью обуха не перешибить». Это один путь и его итог уже предопределен.
Но есть и второй, и он очень трудный, требующий мужества, смелости, ответственности, но сохраняющий самое ценное, что было в наших предках – их достоинство и свободу. В начале этого пути необходимо соединить в одно целое все здоровые силы казаков, оставшихся несломленными и способными к действию. И соединившись начать отстаивать своё право быть хозяином на своей земле. Отстаивать и внедрять в жизнь стародавнее право и основу политической культуры казаков по формированию власти, в которой должны быть лучшие среди равных. Формировать государственные институты власти, - из тех людей, которые идут в нее служить, а не выслуживаться.
И постепенно, шаг за шагом, налаживать добротную, по-казачьи скроенную жизнь, в которой основной ценностью государства и общества является человек, а не выдуманные фобии и демагогия узурпирующих власть чиновников.
Добиться этого можно только одним путем – политической деятельностью. Иное уже всё испробовано и пройдено безрезультатно.
В настоящее время в Партии Народной свободы (ПАРНАС) создана комиссия по Казачьему вопросу. В нее вошли первые представители с Дона, Калмыкии, Кубани и других российских регионов. Вошел в нее и я. Нам предстоит тяжелый и длинный путь возрождения политической культуры наших предков, способный обеспечить достойную жизнь нашим детям и внукам. Мы еще можем его пройти с достоинством и добиться результата. После нас этот путь пройти будет уже некому. Но пройти его малым числом не удастся, нужна ваша поддержка и участие.
Владимир Мелихов
Руководитель Комиссии по делам казачества Федерального политсовета Партии народной свободы (ПАРНАС)
Источник: https://parnasparty.ru/news/545?fbclid=IwAR0Rfb7CARue0foGmimHaJdnW-6r7USaTJUKLLAInHMBOE4Q4JoiZN5NkvU
Видео к теме: https://youtu.be/OsvRbLx9dLU

Комментарии (0)

Осталось символов - 500

Cancel or