Братья и сестры! Просим внести посильную помощь на это Богоугодное дело.

Подробнее >

В нашем журнале публикуются статьи и видеоклипы различных авторов, но это не значит, что редакция журнала согласна с каждым автором. Важно, чтобы читатель сам видел и осознавал события, происходящие в России и за рубежом.

С уважением, редакция

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в TwitterОтправить в LinkedInОтправить в LivejournalОтправить в MoymirОтправить в OdnoklassnikiОтправить в Vkcom

Сейчас 312 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

«Хочешь ли исцелиться?» Слово протоиерея Александра Шаргунова в неделю о расслабленном …

Христос воскресе!

 

Сколько раз мы уже говорили, что СПИД, наказание Божие за разврат, — знамение нашего времени. СПИД — синдром приобретенного иммунодефицита, болезнь, которая выражается в полном отсутствии сопротивления организма. Малейшая царапина или инфекция — и гибель человека неотвратима. 

 

Трагедия сегодняшнего мира заключается не столько в стремительном росте зла, сколько в отсутствии сопротивления злу — общественного и даже церковного. Воскресное Евангелие о расслабленном глубоко раскрывает нам суть этого явления. В течение тридцати восьми лет скованный болезнью человек пытался подойти к воде, и хотя исцеление от нее было рядом — все оказывалось напрасным. «Хочешь ли исцелиться?» — спрашивает Христос. Кажется, в чем вопрос, кто же не хочет исцелиться!

Тридцать восемь лет он ждал — может быть, надежда его умерла, и осталось только тупое отчаяние, как плавание полумертвой рыбы по течению. У человека может быть ложное, страшное смирение. В глубине сердца он как бы доволен своим положением, и это же происходит иногда с целым народом. «Нам хорошо было в плену», — говорил Израиль, вспоминая котлы и мяса египетские с ропотом на трудный путь исхода, предложенный Моисеем.

Есть народы, которые предпочитают за дешевую полуобеспеченность быть колонией. Как говорится, «кто бы нас присоединил к себе». Самое горькое из того, что происходит сегодня с Россией, может быть, то, что слишком многих этот распад как будто устраивает. «Хорошо, что заводы стоят, а ларьки с водкой и киоски с развратными картинками круглосуточно открыты» — и сколь многие по городам и весям России рассуждают так! У тебя нет никаких обязанностей, тебе не надо идти на работу, можно взять бутылку и на целый день отключиться. Пусть нищета и скорбь, зато не надо делать никаких усилий. Люди все более примиряются со своим положением.

Любовь русского человека к заглядыванию в бездну, о которой так вдохновенно писал Достоевский, обернулась гипнотической покорностью перед безднами зла. Ужас в том, что речь идет о нравственном и духовном растлении, о вечной гибели, которой народ не сопротивляется. Хорошо быть инвалидом, больным — кто-то другой пусть несет на себе за тебя бремя жизни. Хорошо жить как бы без креста, хотя крест болезни и греха невыносимо тяжел.

Но мы слышим, что ответ евангельского расслабленного на вопрос Спасителя: «Хочешь ли исцелиться?» был дан немедленно. Все загорелось в нем невозможной надеждой. Он хочет исцеления, но не знает, как это сделать, потому что нет никого, кто мог бы ему помочь. Вот первое, главное условие для возрождения, чтобы сила Божия спасительно действовала: надо сильно этого хотеть. Это желание должно быть как бы непрестанной молитвой, неумолкающим криком о помощи Божией. Христос обращается сегодня к каждому из нас, ко всей расслабленной нашей России: «Вы в самом деле хотите, чтобы все изменилось?» Если мы скажем устами: «Да, Господи!», а в глубине сердца: «Пусть будет все так, как есть» — все останется так, как есть.

Господь говорит расслабленному человеку: «Встань и ходи». Как это верно, что мы должны прежде всего осознать свою беспомощность, и что нет человека, нет никакой человеческой помощи ни в каких экономических, политических и прочих программах, которые могли бы все изменить. Именно по этой причине милосердный Господь посылает нам поражение за поражением, чтобы мы не надеялись «на князи, на сыны человеческия», а уповали только на Господа. Существенно важно понять (но не менее важно — услышать), что Господь хочет соединить Свою всепобеждающую силу с нашими немощными усилиями. Чудо произойдет, если мы соединим с даром Господним наше желание и старание сделать то, что Бог говорит. Мы понимаем, что нам, как расслабленному, Христос повелевает совершить невозможное, но если мы будем со Христом, с Его ненавистью ко греху, с Его любовью ко всем людям и с Его особенной любовью к детям, то все доброе, которого мы хотим, исполнится.

Может быть, и в Церкви есть такие, кто старается лукаво не замечать происходящего: солнце светит, открываются храмы, монастыри, а остальное нас не касается. А «остальное» — это уничтожение не части, как в сталинские годы, а целого народа, причем не только физическое. Кажется, сейчас положение в связи со скорбными обстоятельствами на Украине, которые Господь послал нам для нашего вразумления, начинает несколько исправляться. Но как сказал недавно один игумен, активно занимающийся миссионерством: «Если сексуальное просвещение в школах успешно продолжится, лет через десять в Церкви не будет новых прихожан». Христос пришел, чтобы дать нам образ. Если мы Христовы, мы призываемся помочь тем, кому никто не может помочь. Это наш последний рубеж.

Мы повержены, наши враги уверены, что Россия переживает полный разгром. То, чего им не удалось добиться в 1917 году (и ранее — в 17 веке через поляков и шведов, в 19 веке через Наполеона, и позднее — через Гитлера), они пытаются добиться сейчас. Но если мы исполнимся святой решимости преодолеть оцепенение расслабленности и встать во весь рост, каким бы безнадежным ни представлялось происходящее, сила Христа воскресшего совершит чудо, и мы победим с Ним тех, кто так долго побеждал нас.

 

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

 

http://ruskline.ru/news_rl/2015/05/01/hochesh_li_iscelitsya/

Комментарии (0)

Осталось символов - 500

Cancel or