Печать

Действительно, чем отличается старообрядчество от никониан? Во-первых, нельзя упускать из виду, что христианство в полной мере передал России апостол Андрей Первозванный и старообрядцы до сих пор не отступают от апостольских заповедей. Во-вторых, Алексей Михайлович (Тишайший) узаконил крестознамение кукишем при помощи патриарха Никона, а не двумя перстами, как крестились апостолы и Христос. Даже Крестный ход на Пасху выполняется против часовой стрелки, то есть противусолонь - против Солнца, против природы, против Бога, Никону исправлять старую религию помогал Арсений Сатаниус (!) - грек, сменивший 4 конфессии. У новоделов осталось всё так же, только молитвы, тропари, кондаки и даже типикон и псалтырь укорочены, то есть кастрированы. А Никон за свои "проделки" до сих пор не канонизирован. Так кому же Россия молится 300 с лишним лет? И не от этого ли все напасти, включая жидовское иго, которое было предсказано монахом Авелем (старообрядец), Ксенией Петербуржской (старообрядка) Серафимом Саровским (старообрядец - по свидетельству Мотовилова). Но если всё возвратится на круги своя, Россия сбросит рабство и другим народам поможет. Только как же без покаяния?

 

Чем староверы отличается от традиционных православных

После церковного раскола XVII века прошло уже больше трех столетий,  а большинство так и не знают, чем отличаются старообрядцы от православных христиан. Не надо так.

 Терминология

Разграничение понятий «старообрядчество» и «православная церковь» достаточно условно. Сами старообрядцы признают, что именно их вера православная, а РПЦ называют нововерцами или никонианами.

В старообрядческой литературе XVII — первой половины XIX века термин «старообрядческий» не использовался.

Старообрядцы называли себя по-разному. Староверами, древлеправославными христианами...Также использовались термины «правоверие» и «истинное православие».

В сочинениях старообрядческих начетчиков XIX века нередко употреблялся термин «истинно православная церковь». Широкое распространение термин «старообрядчество» получил только к концу XIX века. При этом старообрядцы различных согласий взаимно отрицали православность друг друга и, строго говоря, для них термин «старообрядчество» объединял по второстепенному обрядовому признаку религиозные сообщества, лишенные церковно-вероисповедного единства

 
 

Перста

Хорошо известно, что во время раскола двуперстное крестное знамение было изменено на трехперстное (кукиш). Два перста — символ двух Ипостасей Спасителя (истинный Бог и истинный человек), три перста — символ Святой Троицы. У старообрядцев три перста (Святая Троица) сложены на ладони, как основа Крестознамения. У никониан три перста сложены, как символ Троицы, а оставшиеся два ничего не значат. А у Бога нет ничего лишнего.

Трехперстное знамение было принято Вселенской Православной Церковью, состоявшей к тому времени из десятка самостоятельных Автокефальных Церквей, после того, как в римских катакомбах нашли сохранившиеся тела мучеников-исповедников христианства первых веков со сложенными перстами трехперстного Крестного знамения. Аналогичны примеры обретения мощей святых Киево-Печерской лавры.

 
 
Согласия и толки

Старообрядчество далеко неоднородно. Есть несколько десятков согласий и ещё больше старообрядческих толков. Существует даже поговорка: «Что ни мужик то толк, что ни баба, то согласие». Главных «крыльев» старообрядчества три: поповцы, беспоповцы и единоверцы.

 

Исус

В ходе никоновской реформы была изменена традиция написания имени «Исус». Удвоенным звуком «и» стала передаваться длительность, «тянущееся» звучание первого звука, что в греческом языке обозначается особым знаком, аналогии которому нет в славянском языке, поэтому произношение «Иисус» более соответствует Вселенской практике звучания Спасителя. Однако старообрядческий вариант ближе к греческому источнику.

Различия в Символе веры

В ходе «книжной справы» никоновской реформы были внесены изменения в Символ веры: убран союз-противопоставление «а» в словах о Сыне Божием «рожденна, а не сотворенна».

Из смыслового противопоставления свойств таким образом было получено простое перечисление: «рождённого, не сотворённого».

Старообрядцы резко выступали против произвола в изложении догматов и были готовы «за единый аз» (то есть за одну букву «а») пойти на страдание и смерть. Но нынешние жиды из правительственной команды Медведева-Менделя уже открыто пропагандируют: "Один раз - не педераст! Попробуй, вдруг понравится." и т.д. Всё просто.

Всего в Символ веры было внесено около 10 изменений, что явилось главным догматическим расхождением между старообрядцами и никонианами.

Здесь автор также забыл упомянуть "И в Духа Святаго, Господа истиннаго и Животворящего..." - истинный Господь новоделам не нужен.

 Навстречу солнцу

К середине XVII века в Русской церкви установился всеобщий обычай совершать крестный ход посолонь. Церковная реформа патриарха Никона унифицировала все обряды по греческим образцам, но нововедения были не приняты старобрядцами. В результате новообрядцы совершают движение во время крестных ходов противосолонь, а старообрядцы совершают крестные ходы посолонь.

Галстуки и рукава

В некоторых старообрядческих церквях в память о казнях во времена Раскола запрещено приходить на службу с закатанными рукавами и при галстуках. Народная молва ассоциирует закатанные рукава с палачами, а галстуки с виселицами. Хотя, это только одно из объяснений. Вообще, у старообрядцев принято носить на службы специальную молельную одежду (с длинным рукавом), а галстук никак не повяжешь на косоворотку.

 Вопрос креста

Старообрядцы признают только восьмиконечный крест, тогда как после реформы Никона в православии равночестными были признаны четерых и шестиконечные кресты. На табличке распятия у старообрядцев обычно написано не I.Н.Ц.I., а «Царь Славы». На нательных крестах у староверов нет изображения Христа, поскольку считается, что это личный крест человека.

Сугубая и трегубая Алилуйя

В ходе реформ Никона сугубое (то есть двойное) произнесение «аллилуии» было заменено на трегубое (то есть на тройное). Вместо «Аллилуия, аллилуия, слава тебе Боже» стали произносить «Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже».

По мнению новообрядцев тройное произнесение аллилуии символизирует догмат о Святой Троице.

Однако старообрядцы утверждают, что сугубое произнесение вместе со «слава Тебе, Боже» уже является прославлением Троицы, поскольку слова «слава Тебе, Боже» являются одним из переводов на славянский язык древнееврейского слова Аллилуиа («хвалите Бога»).

Поклоны на службе

На службах в старообрядческих церквях развита строгая система поклонов, запрещена замена земных поклонов на поясные. Поклоны бывают четырёх видов: «обычный» — поклон до персей или до пупа; «средний» — в пояс; малый земной поклон — «метание» (не от глагола «метать», а от греч. «метанойя» = покаяние); великий земной поклон (проскинеза).

Метания были запрещены Никоном в 1653 году. Он разослал по всем московским церквям «память», в которой говорилось: «не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны».

 Руки крестом

Во время службы в старообрядческой церкви принято складывать руки крестом на груди.

Четки

Православные и старообрядческие четки отличаются. В православных чётках может быть разное количество бусин, но чаще всего используются чётки с 33 бусинами, по числу земных лет жизни Христа, либо количеством, кратным 10 или 12, а чаще всего у никониан присутствуют чётки из 100 бусин.

В старообрядчестве практически всех согласий активно используется лестовка — чётки в виде ленты со 109 «бобочками» («ступенями»), разделёнными на неравные группы. Лестовка символически означает лестницу от земли на небеса.

Лестовка придумана Василием Великим. В ней первыми ступенями является число апостолов Христа, дальше идёт число лет Христа во время распятия, затем число недель, во время которых младенец Христос находился в чреве матери, после следуют заповеди Христовы, а заключает всё четыре треугольника - четыре евангелиста.

Крещение полным погружением

Старообрядцы приемлют крещение только полным троекратным погружением, тогда как в православных церквях допускается крещение обливанием и частичным погружением.

Монодическое пение

После раскола православной церкви старообрядцы не приняли ни новый многоголосный стиль пения, ни новую систему нотной записи. Сохраняемое старообрядцами крюковое пение (знаменное и демественное) получило своё название от способа записи мелодии особыми знаками — «знаменами» или «крюками».

Просмотров: 1881

Комментарии (0)

Осталось символов - 500

Cancel or