Печать

Андрей Савельев снова у нас в гостях. В последнее время очень многие заговорили о христианстве и вере, хотя ни к  тому, ни к другому отношения никакого не имеют. Аналитик Андрей Савельев попытался проанализировать некоторые вопросы, касающиеся всех и каждого.


 

Христианствующие нехристиане


Наш век связан с острым ощущением никчемности существования: люди не знают, ради чего жить и как жить. Поэтому ищут и находят для себя суррогаты смысла жизни, зачастую имитируя религиозные воззрения, а не следуя им. Это проявляется не только в выдумках "родноверия" и "ведизма" - продукции сумасбродных "кремлевских мудрецов", собранных в КГБ-ФСБ, но и в псевдоправославной жизни, усиленной тупой рутиной ритуализма, который церковная бюрократия выдает за настоящее православие.
Нас призывают любить Бога, не разъясняя, что любовь - это не потоки молитв, которые оказываются не только бессмысленным угнетением собственной души, но и уходом в шаманизм: люди всерьез начинают верить, что произнесение словесных формул может изменить их жизнь. Свечки, молитва, поклоны, посты - чем чаще и длительнее, тем, вроде бы, ближе к Богу. И тем лучше, будто бы, Бог слышит и воспринимает те заклятья и мольбы, которыми человек пытается склонить его к исполнению собственных желаний. 
Я был поражен, когда мне предложили поучаствовать в "молитве по соглашению" - то есть, в одновременном произнесении тысячами людей, находящимися в разных частях страны, одной и той же молитвы, которая, будто бы, и спасет Россию. Это средство мне было представлено как единственное и абсолютно надежное. Вместе с тем, никакого отличия этого средства от шаманских заклинаний я не вижу. Ведь все эти тысячи "молитвенников" ничего не собирались делать. Их любовь к Богу была замещена имитацией, потому что они забыли, что вера без дел мертва. А молитва - это не дела. Это только приготовление к этим делам, раскрытие собственной души. А здесь, напротив, совесть успокаивается в псевдохристианских причитаниях, позволяющих участникам шаманских инициатив считать себя в религиозном отношении гораздо выше всех остальных. И даже обвинять окружающих в черством материализме - мол, они не понимают силы молитвы. Мне известны люди, которые не гнушаются делать подлости окружающим, но усердно молятся и стараются соблюдать посты.
Христианство представляют чем-то совершенно непостижимым, перекладывая трактовки библейских текстов на священство, которое ограничивает себя благопристойными и аккуратными формулами, заменяющими живую речь, и важными нравоучениями взамен естественного человеческого общения. Отсюда же и папизм - превращение лица, провозглашенного Патриархом, олицетворением самой Церкви, в своего рода "наместника Бога", способного каждым своим словом провозглашать "мнение Церкви". Такая "религиозность мила оккупировавшей Россию олигархии. Мол, пусть молятся, сколько влезет, - лишь бы забыли обо всем остальном. И забывают! В Русском движении православная общественность представлена очень слабо. Вместо Русского марша предпочитают тащиться десятки километров до Ганиной Ямы, где были найдены подложные "екатеринбургские останки". Считает это каким-то невероятным духовным подвигом! Но это не пробуждение души, а ее самое прямое угнетение. Мало чем отличающееся от соучастия в беснующейся толпе на футбольных матчах. 
Бог-Слово это не просто набор священных формул, а устремление к смыслам этих слов, которые предполагают действие. Бог-Любовь там, где есть свершения для ближнего, для Отечества, за други своя. Без этого все молитвы духовно пусты.
А ведь все просто у Христа: любовь к Богу - это не перенаправление устремлений человека куда-то в заоблачные пространства, а обращение к Его заповедям. Делающий добро - от Бога и с Богом. Молитва сама по себе никакого добра не делает. Если молитвенник и не собирается ничего делать, то он не с Богом, и молится не для Бога, а для самого себя, превращаясь тем самым в фарисействующего бездельника. Отсюда - вред ритуалов, в которых современный человек получает психотерапевтические услуги, занимается аутотренингом - будто на занятиях йогой приобретает "измененное сознание", в котором ближнего за пределами ритуала уже нет.

Просмотров: 1139

Комментарии (0)

Осталось символов - 500

Cancel or