Братья и сестры! Просим внести посильную помощь на это Богоугодное дело.

Подробнее >

В нашем журнале публикуются статьи и видеоклипы различных авторов, но это не значит, что редакция журнала согласна с каждым автором. Важно, чтобы читатель сам видел и осознавал события, происходящие в России и за рубежом.

С уважением, редакция

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в TwitterОтправить в LinkedInОтправить в LivejournalОтправить в MoymirОтправить в OdnoklassnikiОтправить в Vkcom

Сейчас 288 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Непраздничные заметки: ...Из года в год наблюдая предпраздничную новогоднюю суету, почему-то становится жалко своих соотечественников, похожих на обманутых детей, которым подсунули суррогат вместо истинного и настоящего. Почему-то этот праздник кажется им и преподносится (хочется сказать: навязывается) в СМИ неким этапным, чуть ли не эпохальным событием. Может, и удобно, и логично раз в год, именно по этому поводу подводить итоги, но происходит такой перехлест...

 На самом деле, то, что мы наблюдаем, является своего рода религией Нового года, неким идолопоклонством. (Известно, мудрые не раз отмечали, что неверующих людей, строго говоря, нет. Просто все верят в разное). Взрослые (порой, совсем взрослые) дяди и тети словно дети (или жаждущие быть детьми, подсознательно занимаясь самообманом) надеются на какое-то волшебное, по мановению палочки, изменение жизни и исполнение всех желаний. Хотя (христианину этого объяснять не надо) изменений требуют не условия жизни (это, конечно, тоже требуется, но просто так не случается), а твое отношение к ним.


Не хочется впадать в критику и осуждение, потому что часто именно к этому празднику в людях просыпаются очень светлые чувства, добрые качества души, щедрость и искренность вкладываются в пожелания и подарки близким. Увы, и эти благие намерения, как нередко случается, приводят совсем не туда... Дай Бог, выйти России из этого многодневного невоздержанного винопития с наименьшими потерями. Но, рассуждая трезво, несложно предположить, что будут и опившиеся, и замерзшие (если случится мороз), и много другого горестного на этой почве...

И этот печальный результат закономерен. Не может быть иначе, ибо ориентиры выбраны ложные и налицо подмена ценностей. 

Жестоко и невозможно требовать от соотечественников отказа от этого праздника. И Церковь в лице мудрого священноначалия не делает этого. Не будем и мы, как верные чада. Помолимся лишь усерднее на новогоднем молебне. 

Но эти настроения побудили обратиться к истории, что всегда полезно.

+ + +

Мы живем в странное время. Время подмен и обманов, время смешения добра и зла, когда черное выдается за белое и наоборот. 
Еще столетие назад было иначе. Дело не в том, что люди были безгрешны. Нет, первородным грехом прародителей тлен вошел в нашу жизнь, в нашу плоть и в наш дух. (Почему и необходимо нам прибегать к церковным Таинствам, восстанавливая эту поврежденность). Суть в ином. Грех и добродетель были четко обозначены и разграничены. Совершая худое дело, любой человек знал, что творит недолжное, что его постигнет наказание. Заповеди Божии были ему известны с детства. И если человек избирал тьму - это был сознательный выбор. 

Теперь человек вовлекается в грех незаметно, исподволь. Ему внушается, что грех - это и не грех вовсе, а так, мелочь ("все же так живут") или норма, а то и вовсе - добродетель. Прием, от Сотворения мира используемый отцом лжи - диаволом. Но впервые в истории человечества по нему начинают жить государства, еще недавно позиционировавшие себя как христианские. Много причин и путей этих перемен. Рассмотрим для примера лишь один эпизод истории России, имеющий отношение к сегодняшней календарной дате.

Несколько дней вся страна была вовлечена в подготовку к встрече Нового года. Шла бойкая торговля подарками, хозяйки закупали продукты и напитки к праздничному столу. Все бы ничего, не в празднике грех, беда в том, что выпадает он на Рождественский пост, на его последнюю, самую строгую неделю - время сугубого воздержания, покаяния и молитвы. 1 января - в первый день Нового года (а церковные сутки начинаются накануне вечером, т.е. 31 декабря, как раз в часы встречи праздника) Церковь чтит память мученика Вонифатия, пострадавшего в Риме в III веке и имеющего благодать от Господа помогать в исцелении недуга пьянства... Когда соотносишь все эти факты, сомнений в авторстве сего подлого сценария не остается, и за кадром слышится жутковатый мефистофельский смех...

Взглянем подробнее на механизм этого конкретного смещения, совершив экскурс в историю. Праздник Нового года перешел в христианскую Церковь из ветхозаветной. Там, вместе с другими праздниками, учрежден был он Моисеем по повелению Самого Бога. В ветхозаветной Церкви было два празднования Нового года: одним из них начинался гражданский Новый год, который праздновался в сентябре - во время собирания плодов; а церковный отмечался в марте, когда евреи освободились от рабства египетского.

Следуя этой традиции, и русский церковный год в древности праздновался 1 марта, а гражданский - 1 сентября, в память победы Константина Великого над Максенцием в 312 г. С 1342 года Русская Церковь начинает как церковный, так и гражданский год с 1 сентября. Празднование Нового года происходило очень торжественно, ознаменовывалось делами милосердия и правосудия, носило религиозный характер.

В 1699 году по повелению Петра I, желавшего согласовать начало русского Нового года с календарем западноевропейским, было отменено древнее летоисчисление от Сотворения мира и введено времяисчисления от Рождества Христова. С петровских времен январь стал первым месяцем гражданского года, церковный же год по-прежнему начинается в сентябре. Служба Новолетию совершается 1 сентября, а 1 января в Церкви служится молебен Новому году.

С 1700 года к Новому году дома на Руси стали украшаться хвойными ветвями. На Красной площади в Москве происходили огненные потехи, стрельба из пушек и ракет. Торжество встречи Нового года начиналось в полночь. В народе 1 января называли Васильевым днем т.к. он приходился на память святителя Василия Великого (теперь 14 января). Этот праздник естественно вплелся в народные обряды. Новый год пришелся на середину Святочной недели и его отмечали особыми калядками.

Ну а последнее, действительно, уже дьявольское смещение принадлежит жидовско-ленинскому декрету 1918 г. о введении в России григорианского стиля, благодаря чему и оказался Новый год по календарю впереди Рождества Христова. Сколько еще подобных подводных камней, похожих на мины замедленного действия, оставило нам время революционных перемен...

+ + +

Все мы, в большинстве своем воспитанные в безбожии, оказались в трудном положении. Каждый должен самостоятельно постигать спасительные истины, которые прежде всасывались с молоком матери. И что же получается? Взрослый человек, впервые придя на исповедь, с изумлением обнаруживает, что ценности, которыми он жил, - ложные, жить надо иначе, это значит - все менять... А если за плечами - полжизни, насколько это мучительно...

Однако, когда Церковь и государство в лице министерства образования решают ввести в школьную программу факультатив (не обязательный урок, обратим внимание) "Основы православной культуры" (заметим, культуры, не веры), какой шум поднимается в стане наших либералов-демократов... Эту бы их энергию - да на защиту детей от разврата.

А тем временем юная душа, тянущаяся к Богу, но не имеющая азбучных знаний о религии, попадает подчас к сектантам, язычникам, просто безнравственным людям. И калечатся жизни, души, судьбы, рассудки... 

+ + +

Поскольку нынче в обществе размыты все нравственные границы, выстраивать свой жизненный путь, сохраняя душу, нам приходится в одиночку, без опоры на общественное мнение. Берегите себя. Дни лукавы... Лишь Господь - наша опора.

И садясь с семьей за праздничный новогодний стол, не забывайте о том, что Рождественский пост не закончился, будьте благоразумны и сдержанны. А пригубляя рюмку, призовите на помощь мученика Вонифатия, дабы охранил вас сей святой угодник от страсти винопития, помог соблюсти чувство меры. С Новым годом! И с приближающимся Рождеством Христовым - нашим великим упованием и надеждой. Лишь когда праздники церковные и светские начнут обретать для всех нас должную иерархию, начнет меняться вся наша жизнь, обретая истинный смысл. Храни Господь!
2003 г. 
 
Ирина Михайлова
 

Комментарии (0)

Осталось символов - 500

Cancel or