У нашего патриарха, возможно, тоже не всё в порядке с психикой, поскольку отправился проповедовать в Гордуму... как думаете, думаки его слушали? Об этих приключениях снами делится своими мыслями православный журналист.
Есть люди позиционирующие себя не только с православием, но и ставящие себя выше "простых" верующих, - они гордо именуя себя "истинными".
К числу таких относится и церковный историк, советский диссидент Лев Регельсон. Он автор книги "Трагедия русской Церкви".Книга полезная, раскрывает глаза на недалекое прошлое, ранее от нас сокрытое. Делом всей своей жизни он выбрал богословскую стезю и правозащитную деятельность.
- Почему именно на Руси богословие сильно развито?
- От мудрований человеческих, по грешной сути своей человек берется все перетолковывать на свой лад, хотя сказано: "Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого” (Матф. 5:33-37).
К правозащитной деятельности вообще отношусь насторожено, во многих случаях у людей, выбравших эту стезю, в сердцах поселяется гордыня, изгоняя оттуда Любовь.
Я часто задумываюсь, - почему образованные люди, считающие себя христианами, человека, но не Бога ставят в центр своего мира?
Полагаю, они исходят из постулата, что человек стоит в центре иерархии, сотворенной Богом. Отсюда их стремление оградить и защитить любого индивидуума законами.
Бога попросту выносят за скобки своего существования.
Нет, Он, конечно, есть и вездесущ, но Царствие Его далеко, а бытие наше здесь.
Человеки начинают делиться, один правит, второй пишет законы, третий пытается в них выжить, вот что делает лукавое мудрование.
Но в христианстве разум на вторых ролях, впереди стоит Вера, а по вере смысл жизни в ожидании Второго Пришествия Христа, а цель жизни в построении Царствия Божьего, "которое внутрь вас есть".У правозащитников постепенно смещаются акценты, меняются приоритеты. О чем они толкуют последнее время? - О «грубой политической несвободе», когда государство ограничивает свободные устремления индивидуума.
Вот что им не нравится, - правила жизни!
Об этом думал я просматривая передачу радио "Свобода" по поводу выступления п. Кирилла на Рождественских чтениях в здании ГД РФ.
Сама передача - тот случай, когда "засвербело до немогу", и в котел полетело все, что под руку попало. Итог печальный, варево получилось несъедобным, а "церковный историк" выглядел подавленным. Желающие посмотреть, могут зайти сюда.
Кто просил этих товарищей защищать меня?
Я свободен, и моей свободе ничего не угрожает, потому что Свобода – это когда из сердца выгнаны страсти и оно обращено к Христу. Он не бросает своих: «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца».
p.s.
о. Андрей Кураев, комментируя мышиную возню вокруг выступления патриарха, заметил: "...сенсационные заголовки прессы: "Патриарх выступит в Думе", - это лукавство. Выступление в здании Думы, но не в собрании Думы. Животные, депутаты и принцип светскости российского парламентаризма при съемках речи не пострадали"
Комментарии (0)