Наконец-то начали вспоминать, что не князь Владимир принёс Православие на землю Русскую. Задолго до князя на Руси существовали христианские общины, соблюдавшие Божьи заповеди, которые им принёс апостол Андрей Первозванный и которые в 1666 году патриарх Никон переделал в "щепотную" религию.
«Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Мф. 4, 18-19).
Здесь для нас, для русских, важным обстоятельством является тот факт, что первым призванным апостолом был апостол Андрей, которого в церковной традиции называют «Первозванным». Летопись преп. Нестора «Повесть временных лет» рассказывает нам о приходе апостола Андрея на нашу землю. Есть и греческие свидетельства о приходе ап. Андрея на Русь, например, в риторических похвалах, составленных Никитою-Давидом Пафлагонским в конце 9-го века. Об этом говорит и первый церковный историк Евсевий словами: «получил в жребий… Андрей – Скифию». Когда иезуит Антоний Поссевина склонял в унию государя Иоанна Васильевича (Грозного), ссылаясь на пример продажных греков, вступивших в унию с латинянами, на это царь Иван Грозный отвечал: «Греки для нас не Евангелие. Мы верим Христу, а не грекам. Мы получили веру при начале христианской Церкви, когда Андрей, брат апостола Петра, приходил в эти страны, чтобы пройти в Рим. Таким образом, мы в Москве приняли христианскую веру в то самое время, как вы в Италии, и содержим ее нерушимо».
Итак христианство впервые было проповедовано на Поднепровье и Северном Причерноморье св. апостолом Андреем Первозванным около 2 тыс лет назад! Он доходил до верховьев Днепра, Балтики и даже Белого моря и Соловков. С тех времен появились христиане на Руси.
В те времена на слабо заселенной территории Восточной Европы жили в основном на Севере финно-угорские (нарова, чудь, эсты, ижора, меря, мещера, весь, водь, карела и др.) и балтские племена (голядь, жемгалы, ливы и др.), на юге арийско- иранские (скифы, русы, коксоланы, руссоланы, аланы, асы, и др.), угорские (угры) и тюркские (протоболгары, гузы, хазары и др.). Славяне жили в ту пору на Дунае, в Верховьях Вислы, на Западных склонах Карпат и в Восточных Альпах. Восточную Европу славяне только начинали колонизировать, при чем на севере селились славяне (выходцы из территории современной северной Польши ) , на юге поляне ( с юга Польши) , дулебы( с Карпат), и некоторые племена с Дуная, на западе Руси кривичи, древляне. Славяне часто смешивались с коренными обитателями Руси ( балтами, финно-уграми, иранцами и др.).
Древние византийцы различали две Скифии в Европе: Великую - от Танаиса (Дона) до Истра (Дуная) и Малую, составлявшую внутреннюю провинцию империи в сев.-восточной Мизии, между низовьями Дуная и Черным морем, с главным городом Томи (Τόμοι, Τόμις), который можно приурочить к теперешнему болгарскому местечку Мангалии. Акты мученические свидетельствуют ο распространении здесь христианства уже в первых веках.
Непосредственно с Малой Скифией по другому берегу Дуная соседствовала одна из разновидностей русского славянства - угличи, или улучи и тиверцы, жилища которых распространялись от Дуная до Буга. Такое близкое и давнее соседство угличей и тиверцев) с христианскими народами, отчасти даже родственными (мизийские славяне), могло и к ним заносить новую религию. Возможность этого была еще ближе. Христианство было в самой земле углицко-тиверской: у греческих колонистов, живших на нижнем Днестре и по морскому берегу до Дуная.
Β Великую же Скифию простиралась и миссионерская деятельность знаменитого КП архиепископа Иоанна Златоуста. По свидетельству Феодорита он, "узнав, что некоторые кочевники-скифы, имевшие свои шатры у Дуная, жаждут спасения, нашел людей, возревновавших по апостольским трудам, и послал их к ним." Он же в похвальном слове Златоусту говорит: "имеешь ты и другое сходство с апостолами: ты первый водрузил жертвенники у скифов, живущих в телегах." Прежние историки очень широко понимали эти свидетельства, распространяя миссию Златоуста чуть ли не на все южно-русские племена.
В конце II и начале III в. Племена готов осели на Дунае и по всему северу Черного моря, покорив своей власти и будущие "русско-славянские" племена.
Первое массовое обращение в христианство среди западных готов последовало около 323 г., после решительной победы над ними Константина Великого. Епархиальным центром для новообращенных назначен тот же г. Томи Малой Скифии, служивший как бы миссионерской базой in partibus infidеlium.
На севере Руси государственных образований тогда не было, а на юге от Карпат до дельты Волги и Кавказа было несколько княжеств, самое знаменитое из них княжество Антии Буса, (нынешние Краснодарский край и Ростовская область и Крым). В Крыму много веков уже жили греческие колонисты, многие из которых к тому времени были христианами, русы знали о христианстве и многие признавали Иисуса Христа, чему способствовала ведическая вера древних ариев - суть монотеистическая вера. И руссам было легко понять и принять Троицу (Отца, Сына и Духа Святаго) поскольку сами арии знали и верили в три сущности, три силы, три лика Бога - Явь, Навь и Правь. Хотя среди русов не было распространено христианство в чистом виде, был некоторый симбиоз арийский верований и христианства.
В IV в. Готы воевали с руссами, и князя Буса казнил готский король Амалом Винитар. Примерно в то же время с востока из степей наступали кочевники авары или обры, русы были зажаты между готами и обрами, поэтому потомок Буса, князь Словен увел соплеменников подальше на север и от Славена пошли ладожские князья. На севере русы-словене вступили в общение со скандинавами –варягами, многие из которых к тому времени уже были крещены.
На юге часть готов, жившая на Керченском полуострове, под давлением нашествия гуннов (V в.) перешла через пролив на кавказский берег и поселилась здесь на Таманском полуострове. Византийский историк Орокопий (VI в.) знает их там. Об их церковном устройстве известно, что в 548 г. они отправили к императ. Юстиниану Великому посольство, прося ο поставлении им епископа, по примеру только что учрежденной по соседству епархии для лазов и авазгов (т.е. абхазцев) в Никопсии (Пицунде). Епархия Таматарханская вошла позднее в число первых епархий новорожденной русской церкви и, в качестве титулярной (т.е. уже несуществующей), встречается в греческих актах XII и даже XIV в.
Средоточием тмутараканских руссов был, по словам арабов, город Русия при устье Русской реки. Этот город 'Ρωσία упоминается затем в греческих документах во второй половине XII в.1) и на итальянских картах последующего времени называется Rоssi, Rоssо, а река, текущая возле него - по всем признакам Дон - fiumе Rоssо.
А на Севере у потомков руссов- словен установились прочные связи с днепровскими, и с прибалтийскими славянами, в том числе с ободритами, которые в свою очередь дружили с франками. Около 750 г. ладожским купцам были выделены подворья в германском городе Дорестад в низовьях Рейна, а Карл Великий назначил для торговли с ними особых чиновников. Франки также уже были крещены и славяне-купцы, и славяне воины-наемники часто становились тоже христианами.
В 7-10 веках уже многие из варягов и русов служили наемниками в армии Византийской империи и там крестились. Христианство распространялось и через и через греческих и немецких купцов в городской среде, и непосредственно христианскими проповедниками. Из «Книги Велеса» известно, что около 875 г князь Аскольд принял крещение (предполагают под именем Николай). Княгиня Ольга была христианкой и при ней христианство значительно распространилось в знатной среде. К тому времени Крым был христианским полностью и славяне- язычники общаясь с крымчанами и византийцами и попадали под обаяние церковного богослужения, дивились красоте храмов и фресок и многие добровольно крестились.
Южные территории Руси были в зависимости от Хазарского каганата, среди хазар были и христиане и язычники и мусульмане, а господствующие роды приняли иудаизм.
Как известно князь Олег завоевал Киев и южные земли, и перенес столицу из Новгорода в Киев. После освобождения юга Руси от иудо-хазарского данничества в Киеве возникли 2 партии: православная (кн. Ольга, ее внук Ярополк) и неоязыческая (кн.Святослав). В то время христианство распространялось по всем славянским землям: в Хорватии, Болгарии, Чехии, Польше. Язычество оставалось лишь в прибалтийских землях. Из западныхславян лишь венеды,лютичи и ободриты противостояли христианизации, но христиане у них ассоциировались с немецкими завоевателями ( немцы считались христианами и нашивали себе поверх доспехов кресты) и сопротивлялись они не христианизации а германизии.
Реально ко времени княжения кн. Владимира сложилась ситуация, когда в Киеве и во многих других городах среди славян и варягов христиан было реально много, а в деревнях среди местных племен финно-угров распространены языческие верования ( многие просто не знали еще о Христе, других местные волхвы или шамыны запугивали, ибо понимали что с приходом христианства они лишаться влияния на людей и привилегий.
В данной статье не стану много говорить о языческих верованиях с их человеческими жертвоприношениями и ритуальной проституцией это отдельная большая тема –материала об этом довольно много в разных источниках.
Но посмотрим как реалисты на то время:
Как было сказано выше, славянских, а также и финских, балтских племен на территории будущего Русского государства проживало множество, и каждое племя имело свой пантеон, своих богов, свои обряды. Объединить их можно только условно по одному признаку - богов этих было много. О верованиях тогдашних славян известно современной науке немного - поклонялись наши далекие предки стихиям, верили в родство людей и различных животных, приносили богам жертвы.
В разные времена главными у разных восточнославянских племен (рассматриваем только славян, а ведь было еще великое множество инородных богов и духов) были то Род, то Ра, то Сварог, то Белбог, то Рарог и т.д.Славяне верили в Хорса – Солнце (персидский Хуршид), почитали женское божество Мокошь, небесного Дажьбога, скотьего бога Волоса, интересно что Перуна академик Б.А. Рыбаков справедливо не считал исконно славянским божеством.
В разные времена даже у одного и того же племени менялся главный верховный бог, потому что все языческие боги суть племенные, и если одно племя подчиняло другое то навязывало своего племенного бога в качестве верховного, также разные группировки придя к власти меняли идолов, чтобы стереть память о прежних властителях и т.д.
Русскому князю Владимиру нужно было срочно объединить все разрозненные племена, иначе Русь была бы завоевана более сильными соседями. Но «своими» богами не объединить, т.к. сказано уже что местные боги были племенные и другие племена не всегда хотели поклонятся соседскому богу. Поэтому Владимир сначала заимствовал литовского Перкунаса, переименовав его в Перуна.
Но как упомянуто языческие боги требовали человеческих жертв. Перуну (Перкунасу) были принесены человеческие жертвы в Киеве, но перспектива быть заколотым перед деревянной статуей киевлян не прельщала, а христианами, коих было множество в Киеве ( в том числе среди дружинников) осуждалась и горожане выражали явное недовольство.
Не станем в данной статье подробно рассказывать как произошла перемена в князе, как он крестился сам и как крестилась знать русская. Но отметим, что никого насильно никого тогда не крестили. Князь просто сказал: «кто хочет быть мне другом- крестись» и киевляне в основной массе крестились.
С крещения киевлян и считается официально крещение Руси, но как было доказано, реально христианство на Руси уже существовало и было тогда самой распространенной и влиятельной религией в городах. Сопротивления не было ибо не было принуждения. Были волнения в Новгороде, но там к бунту подстрекали волхвы, которые не хотели терять своего влияния, но бунт есть бунт и во все времена при всех религиях бунт наказывался.
Реально же крещение других городов, а тем более деревень растянулось на многие годы и десятилетия, это доказывает что не было никакого насилия. Да и к чему оно? Князь, дружина, купечество, вся знать крестились, а разноплеменные крестьяне, пастухи, охотники не представляли какой то силы которая могла как то реально влиять на государственные дела.
Со временем на Руси распространение одной верысформировало единую русскую народность и единую государственность. Русские к середине 13 века стали называться чаще православные чем русы, понятия русский и православный на Руси стали идентичны, все остальные были для русских либо басурмане либо немцы либо жиды. Христова Вера стала тем прочным основанием, на котором воздвиглось все здание русской цивилизации.
Уничтожьте православие, и не будет русских. Русский народ - народ Божий, Богоносец. Россия - Дом Пресвятой Богородицы, Божий престол в современном мире. Не в том смысле, что все русские "по определению" носят в себе Бога, всегда и во всем верны Христу. Нет, но в том смысле, что "ношение Бога", служение Богу в мире является самой главной жизненной задачей каждого русского человека, а сама Россия является местом на земле, где эта задача для русских, да и не только русских, наиболее удобно выполнима. Мы в числе других христианских народов наследовали благословение "вселиться в шатры Симовы", наследовали традицию истинного Богопочитания. И произошло чудо. Напомним.
"Ядро русской государственности к концу пятнадцатого столетия имело около 2 миллионов населения и около 50 тысяч квадратных километров территории. Оно было расположено в самом глухом углу тогдашнего мира, было изолировано от всех культурных центров, но открыто всем нашествиям с севера (шведы), с запада (Польша), с востока и юга (татары и турки). Эти нашествия систематически, в среднем приблизительно раз в пятьдесят лет, сжигали все на своем пути, в том числе и столицу. Оно не имело никаких сырьевых ресурсов, кроме леса и мехов, даже и хлеба своего не хватало. Оно владело истоками рек, которые никуда не вели, не имело доступа ни к одному морю, если не считать Белого, и по всем геополитическим предпосылкам не имело никаких шансов сохранить свое государственное бытие. В течение приблизительно четырехсот лет это "ядро" расширило свою территорию в четыреста раз - от 50 000 до 20 000 000 квадратных километров... И если в 1480 году население Царства Московского составляло около 6% населения Австрии, Англии, Германии, Испании, Италии и Франции, вместе взятых, то перед Первой мировой войной Российская Империя имела около 190 миллионов населения, из них около 130 миллионов русского , против 260 миллионов населения перечисленных шести великих держав Европы - вместе взятых . Без революции 1917 года население Российской Империи превышало бы население этих держав (Иван Солоневич, "Народная монархия").
Что мешало совершиться этому чуду раньше, в языческую эпоху? Наверно то, что русского народа как национального единства, скрепленного единым духовным, религиозным призванием тогда еще не было. Это же, отсутствие единства во Христе мешает действовать национальному характеру русских и сейчас, когда народ вымирает.
Теперь посмотрим на Индию. Да, она сохранила язычество почти в первозданном его виде. Это, конечно, не истарховский "ведизм", но…. Индуизм, что это такое? А вот что - религии такой нет, есть лишь ареал ее существования - в основном, конечно же, Индия. Каждый район Индии имеет свою местную традицию, любимых богов и богинь, особые обряды и обычаи, излюбленные праздники и места паломничества. Богов там так много, что бесчисленны любые попытки их перечислить или сосчитать!
После захвата ариями Индия так и не стала единой страной - на ее территории существовало множество государств. Между ними шли беспрерывные войны, завершавшиеся часто падением одних и выдвижением других династий, пока, наконец, Индия не подпала под власть Великобритании. И лишь в 1947 году Англия, по сути, искусственно, "по своему хотению", создала единое государство со столицей в Дели. Такая судьба ожидала бы и Россию, возвышайся Перун над водами Днепра и по сей день.
Вопрос: если бы православие было навязано насильно, то почему тогда русские веками шли в бой за Веру, царя и Отечество, а не за языческих идолов? И что мешало перестать быть христианами во время смут, лихолетья или татарского ига? И на поле Куликово вышли русские защищать прежде всего веру, т.к. мусульмане во главе с Мамаем хотели исламизировать Русь. И как раз объединяясь под стягом московских князей москвичи, владимирцы, суздальцы, ярославцы, новгородцы, псковичи, потомки словен, кривичей, вятичей, голяди, чудинов, мери, мещеры, муромы, берендеев осознали себя единым РУССКИМ ХРИСТИАНСКИМ НАРОДОМ ибо вышли биться не за земли не за богатство а за ВЕРУ ХРИТИАНСКУЮ!
Те сведения о язычестве, которые современный человек получает из научно-популярной литературы и СМИ – это, в основном, де-зинформация. В результате, отсутствие информации такого рода не позволяет правильно оценить роль и значение христианства в истории.
С момента возникновения Церкви Христа все языческие распри концентрируются на борьбе с Ней, прежде всего, а уже потом на своих внутренних "разборках".Всеми этими неоязыческими организациями, упорно называющими себя патриотическими, двигают те, кто хочет погибели России. Для этого и нужно лишить людей памяти о своей истории, оболгать прошлое.
Советник Госдепартамента США, руководитель Института стратегических исследований при Гарвардском университете С. Хантингтон в своей нашумевшей книге "Столкновение цивилизаций" пишет, что далеко не все страны по своей сути пригодны для "нового мирового порядка". И в первую очередь, с этой точки зрения, непригодна наша Россия. Лишняя она. Такие ресурсы, такая территория, а тут еще с каким-то народом надо считаться. И вообще, по словам того же господина Бжезинского, мы - "черная дыра". Отсюда - неизбежность цивилизационных конфликтов. Кого и чего больше всего боятся наши враги? Они боятся возрождения Православной монархии, истинной, народной, а не лубочной, потому что Православие - это стержень и опора России.
Мы хотим жить в резервации от Курска до Урала? Без всякого выхода к морям? Без всех природных ресурсов, к которым так привыкли? Жить, дрожа от страха перед американцами, китайцами, мусульманами и надеясь, что когда-нибудь они перессорятся между собой из-за наших же богатств? Мы хотим, чтобы наша страна стала ареной третьей мировой войны? Тогда давайте снова разделимся на языки, на княжество Московское,Тверское, Рязанское, на Новгородскую землю, на Казанское, Астраханское, Сибирское ханство, найдем литовских, финских или татарских предков, и перестанем быть русскими?
Что значит - быть русским? Нация - это не только экономическая, культурная и этническая общность людей на какой-то территории. Нация - это в первую очередь общность духовная. Воссоздать экономику, добиться демографического подъема, отладить политическую систему, просто наладить, в конце концов, нормальную жизнь - всего этого можно добиться только при наличии воли. Где взять нации волю, где взять ей силу? Только в вере. Общая вера - вот что служит фундаментом для национальной жизни. Следовательно, быть русским - значит иметь русскую веру. Вся русская история свидетельствует, что эта вера - православное христианство.
Россия, по словам святого праведного Иоанна Кронштадтского - "это подножие Престола Божия, и надо гордиться тем, что ты - русский". А русский - это значит православный христианин.
Комментарии (0)