Братья и сестры! Просим внести посильную помощь на это Богоугодное дело.

Подробнее >

В нашем журнале публикуются статьи и видеоклипы различных авторов, но это не значит, что редакция журнала согласна с каждым автором. Важно, чтобы читатель сам видел и осознавал события, происходящие в России и за рубежом.

С уважением, редакция

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в TwitterОтправить в LinkedInОтправить в LivejournalОтправить в MoymirОтправить в OdnoklassnikiОтправить в VkcomОтправить в Yaru

Сейчас 103 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Слово о грядущем ЦареЦареубийство в духовном понимании есть бунт против Бога,  вызов Его Промыслу, богоборческий прорыв сатанинских, темных сил / Митрополит Иоанн (Снычев/.  Править народом может любой….Но умереть за народ может только Царь….  /Святитель Иоанн Залтоуст/.

 
 Всем известны пророчества русских святых о том, что в России будет восстановлена самодержавная Царская власть. Все мы, православные христиане, знаем, что монархическая идея, как зерно, содержится в православном вероучении, из этой идеи на Руси выросло христианское Царство. Максим Грек, понявший уникальность такой страны, назвал ее Святой Русью; в ней народ являлся хранителем тела Церкви, а объединяющим центром и главою являлся Царь, который ограждает и символизирует Царство христианское; избирает Помазанника на Царство Сам Бог. Он все Тот же, Он не изменился с тех пор, как говорил: «Я воздвигаю избранного из народа; Я посаждаю на престолы; Мною Царiи Царствуют». Ради возлюбленного Помазанника Своего, православного Царя, Господь благославлял все Царство, что выражалось в величии Российской империи: «Держава ваша от Господа; сила ваша от Вышняго». Русский Царь, как Царь Третьего Рима, а Четвертому – не быть, противостоит установлению нового мирового порядка, который, согласно православной вере, будет возглавлен антихристом. Дерзость же безбожников, посмевших поколебать трон Помазанников Божиих и выбрать правителей по своему усмотрению,  Бог карает. В наше время недостатка претендентов на Царский престол в России нет. Но нам важно не просто восстановить Царскую власть, но и выполнить волю Господа Бога: посадить на Царский престол избранника Божьего.

Как это сделать?

Многие исторические и нравственные параллели, которые существуют со Смутным временем, могут многое прояснить нам в нынешних проблемах страны и позволяют нам обратиться к опыту наших предков, а может быть, и воспользоваться им.

Вспомним историю Смутного времени, когда Царство Русское было разрушено и самодержавие пало, но его восстановила русская низовая масса, по воле Божьей сменив при этом царствующую династию.

7 января 1598 года cкончался Царь Федор I Иванович, и перед страной встала вопрос о престолонаследии. [1]. К этому времени у русского народа сложилось ясное представление о важной миссии России в деле евангелизации рода человеческого и приуготовлению его ко Второму Пришествию и в связи с этим необходимость православной монархии и сильной центральной власти. Это было время, как пишет Митрополит Петербургский и Ладожский Иоанн, становления «русского народа — как народа-богоносца, русской государственности — как религиозно осмысленной верозащитной структуры, русского самосознания — как осознания богослужебного долга, русского “воцерковленного” мироощущения — как молитвенного чувства промыслительности всего происходящего. Соборность народа и его державность слились воедино, воплотившись в личности Русского Православного Царя». [2]

В 1598 году, после смерти государя Федора I Ивановича, сына Иоанна Грозного, Собор Земли Русской призвал Бориса Годунова на Царство. Русская родовая элита, вместе со всем Собором скрепляя своими подписями Утвержденную Грамоту,замыслила совершить национальное предательство: свергнуть законного Царя. Спесивые бояре, которые были возмущены полученными преимуществами Бориса Годунова «не по чину», начали с распространения клеветы на Царя Бориса и переговорами с поляками (и папой?), а закончили чудовищным преступлением - убийством Царя Фёдора II Борисовича Годунова и его матери Царицы Марии. Царство Русское была ввергнуто в пучину бедствий и позора. За богоотступничество бояр всю страну постигло Божье наказание: жестокая гражданская война и оккупация Москвы польско-литовскими католическими интервентами.

Было ясно, что кровопролитие невозможно остановить, пока не принесено покаяние перед Господом за совершенный страшный грех, грех цареубийства.

И в феврале 1606 года, перед двумя Патриархами, Иовом и Гермогеном, в Успенском соборе Московского Кремля была прочитана «покаянная челобитная», где перечислялись клятвопреступления последних лет: единодушное избрание Царя Бориса и всенародная клятва верности ему, а затем предательство и измена Царю, выдача «на смерть» семейства Бориса. Покаяние приносилось за всё Русское царство, не только за живых, но и за умерших. Текст разрешительной грамоты люди слушали на коленях со слезами на глазах.

Слово о грядущем Царе

«Патриарх Гермоген в темнице отказывается подписать грамоту поляков».  Картина Павла Чистякова. 1860г.

Но по учению Церкви никакой грех не может быть прощён человеку Богом без предварительного искупления оного. И были пролиты реки русской крови во времена  Семибоярщины и оккупации, прежде чем народ искупил свою винуИ только когда сердца людей исполнились решимостью искоренить измену и нести крест верноподданического служения православному Царю, Избраннику Божию, произошло примирение с Богом, и клятва 1598 года была закрыта.

Нужно было заключить новый договор между народом и Царем. Но кто будет Царем? Первым объявил волю Божьюсвященномученик Патриарх Гермоген: Господь избрал Помазанника Своего, русского Царя - это Михаил Романов, не из царствующей прежде династии Рюриковичей, а из древнего боярского рода Романовых; согласно воле Божьей, его надо посадить на престол. Это было задолго до Земского собора, но как нужны были его пламенные призывы из польского плена не пожалеть живота своего ради освобождения Дома Пресвятой Богородицы – Московского Царства от завоевателей-еретиков! Эти послания, освященные мученической смертью Патриарха за православную и Царство Русское разжигали сердца русских; они придавали народному освободительному движению характер войны священной - борьбы за веру.

И вот тогда, когда польско - литовские интервенты замучили святого Патриарха, свое веское слово в посланиях к народу сказал настоятель Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Дионисий Радонежский. А в тот момент, когда святой Дионисий благословил ополчение идти на Москву, захваченную польскими интервентами, по его молитвам произошло чудо, укрепившее ополченцев: сильный встречный ветер неожиданно сменился попутным ветерком, и все присутствующие – а их были тысячи - ясно поняли, что Сам Господь Бог поможет войску освободить истекающую кровью Русь от веч­ных вра­гов православия – поляков и ли­тов­цев. Обратим внимание, что именно усилиями архимандри­та Дионисия донские казаки в критический момент остались у осажденной поляками Москвы: монахи передали казакам последние из оставшихся после осады Троице-Сергиева монастыря ценностей - стихари, ризы и прочие священные предметы. Уязвленные донцы дары отвергли – и взяли крепость Китай-города. Попавшие под огонь осадных орудий поляки 24 октября 1612 года сдали Москву князю Пожарскому…. А  21 февраля 1613 года вооруженные казаки-донцы ворвались в Кремль, где несколько дней уже проходил Земский собор, и посадили Михаила Романова «Божией волей на Московское государство», весь собор поддержал кандидатуру донцов. Донцы сохранили предание, что благословил их на это опять же преподобный Дионисий. А спустя пять месяцев Святой Дионисий благо­словил уже самого Михаила Романова на «спасенное Царство», [3]  засвидетельствовав, что выбор Царя сделан в соответствии с Божией волей.

Итак, народ сам восстановил самодержавную власть Царя, который никому не подвластен, только Иисусу Христу, сыну Божию. Поражает мудрость простого люда: сердце православное знало и о Богоустановленности святости Царской власти, и о благоволении Господа Бога к православному Царю - Самодержцу, возносящемуся над всеми сословиями и более всего посвящающему себя служению простому народу.

Управление Святой Русью православным Царем соответствовало чаяниям благочестивого народа: ведь русское самодержавие всегда опиралось на Церковь православную и являлось средоточием и политической, и религиозной организации народа. И совершилось чудо: разрушенная, обезкровленная страна по любви Господа к Помазаннику Своему возродилась из пепла.[8]

Запомним все, что совершил русский народ, прежде чем смог милостью Божией восстановить Московское Православное Царство.



Часть 2.

«Не надо ли кому земли, республик да свобод?

И Родину народ сам выволок на гноище как падаль»

/ М. Волошин. 1917 год/

Не забывайте, Царь Николай Своими страданиями спас нас. 

Если бы не муки Царя, России бы не было! 
/Святой Праведный Псковоезерский 
Старец Николай (Гурьянов)/

Во время правления династии Романовых, несмотря на Утвержденную Грамоту 1613 года, где приводилась Соборная Клятва, Российское государство столкнулась с теми же проблемами, которые были актуальны во время царствования Бориса Годунова и в Смутное время. Снова было предательство и отступничество части «элиты» от интересов страны во имя текущих клановых и личных выгод.

Но на Руси появилась новая беда: уже с начала XX века атеизм стал для  подавляющего большинства русской интеллигенции синонимом образования и просвещенности.

И этот атеизм русской интеллигенции трансформировался в какое-то религиозное поклонение науке, в веру в рационализм, хотя на самом деле эта «религия» была признаком невежества: они рассуждали о том, чего не знали и фанатично верили в пустоту, в ноль. Но кто был вдохновителем И кто они, вдохновители этой новой религии? За ответом обратимся к одному из них, идейному вождю революционных демократов и материалистов в России, В. Белинскому: «Страшный я человек,- пишет он о себе,- когда в мою голову забивается какая-нибудь мистическая нелепость». Невероятно! Оказывается, клеймил церковь и призывал отречься от увлечений аристократического общества масонством, эзотерикой, мистицизмом - тот, кто, сам был одержим мистическими идеями, и в одержимости своей терял человеческое лицо! Воистину слепые вожди слепых! Эти вожди поставили цель: уничтожить Православную Царскую Россию, устроив на месте ее безбожное богоборческое государство, которое бы постепенно распространило свою власть над всем миром. А для скорейшего и вернейшего уничтожения России надо было уничтожить Того, Кто был живым символом ее – Царя Православного.

Увлекаемая «учителями»- богоборцами, почти вся наша интеллигенция отвернулась от простонародной "мужицкой" веры, и появилась пропасть между нею и народом.  Но та часть просвещенного общества, которая, пройдя “искушение нигилизмом”, обращалась к православию, прозревала, и не только начинала понимать лживость этих «учений», но внезапно перед ними открывались сокровища Православного Царства! Потрясенные открывшейся трансцендентной истиной, они становились убежденными монархистами и исповедниками православной веры. Вот как об этом чуде преображения Сергий Булгаков: «Каким-то внутренним актом, постижением, силу которого дало мне Православие, изменилось мое отношение к Царской власти. Я стал, по подлому выражению улицы, царист... Я почувствовал, что Царь несет свою власть, как Крест Христов, и что повиновение ему тоже может быть Крестом Христовым и во Имя Его. В душе моей, как яркая звезда, загорелась идея священной Царской власти, и при свете этой идеи по-новому загорелись и засверкали, как самоцветы, черты русской истории; там, где я раньше видел пустоту, ложь, азиатчину, загорелась Божественная идея власти Божией милостью, а не народным произволением». То же самое мог повторить Л. Тихомиров, известный революционер, а затем блистательный исповедник знаменитой триады: Православие, Самодержавие, Народность. После его прозрения и покаяния он становится ревностным приверженцем самодержавия и крупнейшим идеологом монархического движения.

Лучшая часть интеллигенции осознавала свою вину за то, что Россия гибнет, и готова была взойти на Голгофу ради искупления общей вины. Но большинство людей осознали свою вину только после октябрьской революции. К сожалению, многие образованные люди, поддавшись моде на атеизм и цареотступничество, бездумно сеяли плевелы воинствующего атеизма. Всходы ужасают: сатанинское глумление над людьми, над православной религией и культурой русского народа. В начале 20 века повторилось все, что уже было в начале 17-го: клевета на Царя, предательство, убийство Царской семьи. Как клятвы народа Царю 1598 года и 1613 года похожи, так и оба клятвопреступления закончились цареубийством. Опять измена!

Еще в 1865 году Федор Иванович Тютчев написал пророческое стихотворение:

О, эти толки роковые,
Преступный лепет и шальной
Всех выродков земли родной,
Да не услышит их Россия, -
И отповедью — да не грянет
Тот страшный клич, что в старину:
«Везде измена — Царь в плену!»
И Русь спасать Его не встанет.

Николай II задолго до революции чувствовал, что Россия может низринуться в пропасть, и  в критические минуты жизни повторял, что он склоняется перед волей Божьей, молится о судьбе России, и готов принести себя в жертву ради нее. Господь услышал молитву, вся Семья Царственных мучеников взошла на крест, смыв чистейшей кровью позорные грехи своего народа. Россия прощена, о чем был возвещен  Владыко Макарий вскоре после революции 1917 года. Митрополиту Московскому Макарию, которого Временное правительство лишило кафедры, приснился сон.

«Вижу я – поле, по тропинке идет Спаситель. Я – за Ним, и все твержу: “Господи, иду за Тобой!” – а Он, оборачиваясь ко мне, все отвечает: “Иди за Мной!” Наконец, подошли мы к громадной арке, разукрашенной цветами. На пороге арки Спаситель обернулся ко мне и вновь сказал: “Иди за Мной!” – и вошел в чудесный сад. А я остался на пороге и проснулся. Заснувши вскоре, я вижу себя стоящим в той же арке. А за нею со Спасителем стоит Государь Николай Александрович. Спаситель говорит Государю: “Видишь, в Моих руках две чаши. Вот эта – горькая, для твоего народа, а другая, сладкая, для тебя”. Государь падает на колени и долго молит Господа дать ему выпить горькую чашу вместо его народа. Господь долго не соглашался, а Государь все неотступно молил. Тогда Спаситель вынул из горькой чаши большой раскаленный уголь и положил его Государю на ладонь. Государь начал перекладывать уголь с ладони на ладонь и в то же время телом стал просветляться, пока не стал весь пресветлый, как светлый дух. На этом я опять проснулся. Заснув вторично, я вижу громадное поле, покрытое цветами. Стоит среди поля Государь, окруженный множеством народа, и своими руками раздает ему манну. Незримый голос в это время говорит: «Государь взял вину русского народа на себя, и русский народ прощен».

Именно тогда, в далеком 1918 году, впервые были сказаны пророческие слова «Царь грядет», когда девятилетнему отроку Николаю Гурьянову в страшную ночь с 3/16 на 4/17 июля была во Духе открыта Царская Жертва Августейших Страдальцев. Грех русского народа был искуплен - грех цареубийства, и Грамота 1613 года была закрыта. После сравнения текстов двух нарушенных грамот – а они похожи, а также событий Смутного времени и событий, происшедших после 1917 года, странным кажется заявление некоторых монархистов, что наш Царь будет из рода Романовых; удивляет и то, что широкое распространение в стране получил вымышленный текст «грамоты» 1613 года. Царь будет выбран, а скорее всего, уже выбран, Самим Господом Богом (именно поэтому 7 июня 2002 года на вопрос: "Дождемся ли мы православного Царя?" Старец Николай (Гурьянов) твердо сказал: "Царь грядет!"). Да и другие духоносные мужи сказали, что Избранник Божий живет среди нас). Нужно обратить внимание, что и в 1613 году, и в легендарные времена вознесения рога Псалмопевца Давида избранники Божии были не из царствующей династии. Царская Власть – Дело Божие. Это сфера исключительно Воли Божией!

Но вернемся к событиям минувшего столетия. Испытав ужасы богоборческой власти, многие люди поняли святость Царской власти, появилось покаянное чувство вины за все происходившее, просиял великий полк Мучеников и Исповедников российских. Но и тогда, когда в 1986-1989 гг. официально было объявлено об отказе от преследования инакомыслящих и о демократических преобразованиях, вопреки ожиданиям многих наших соотечественников обстановка в стране не изменилась к лучшему: «перестройка» Горбачева закончилась распадом СССР в 1991 и разорением страны; да и весь мир сотрясали войны и природные катаклизмы. Распространялись мрачные пророчества преподобного Каллиника и Нила Мироточивого о грядущем в 1992году (7500году) конце мира. Все человечество понимало, что мир стоит на краю пропасти.

Но в 1992 году катастрофа не разразилась! Почему? Есть основания утверждать, что молитва святого Царя Николая II отвела гнев Божий: именно в это время, в 1992 году, Господь явил Свою милость, избрал Помазанника среди народа Своего, и Божией Суд над миром был отодвинут за Августейшую Жертву и молитвы Царя-Мученика. И действительно, почти все мы почувствовали, что 1992 год – переломный: если еще в 1991 году газеты пестрели объявлениями магов и колдунов всех мастей, в нескольких храмах России и за границами страны православные священники и миряне свидетельствали о слезоточении икон [4], которое всегда предвещало тяжкие испытания для Церкви Христовой и для Отечества,- то с 1992 года начали открываться церкви и повсеместно начали происходить чудесные явления мироточения и обновления икон во многих епархиях России. И это продолжается и по сей день! Количество зафиксированных в документах свидетельств мироточения поражает.

Слово о грядущем Царе

Икона «Царь Царем», храм Воскресения, СПб.

Одна из икон храма, которые чудесным образом обновились в 1992-1994гг.До обновления икона была черной

Вплоть до ХХ века мироточение или слезоточение иконы было исключительным явлением. В известной книге Е.Поселянина "Сказания о чудотворных иконах Богоматери и о Ее милостях роду человеческому" описаны всего 6 свидетельств мироточения и 12 – слезоточения икон Богоматери за 2000-летнюю (!) историю Церкви. Даже в начале 1920-х годов, когда впервые наблюдались массовые знамения в России, не было такого, чтобы мироточение икон наблюдалось в нескольких епархиях одновременно – оно происходило волнами. А в последние 25 лет верующие наблюдают мироточение икон повсеместно, даже у себя дома! Интересно, что обновления и мироточения чаще наблюдаются не в тех храмах, которые были открыты в советское время, а в восстанавливаемых или вновь открываемых церквях и обителях. Действие благой воли Божией, являющей знамения от икон по лицу всей России, сегодня явственно и несомненно.

Миром правит Бог!

Россия прощена. Но кто ОН, помазанник Божий, которому мы будем давать Соборную клятву верности? Преподобный Серафим Саровский сказал о НЕМ: «Господь благословит люди Своя миром и превознесет рог помазанного своего Давида, раба Своего, Мужа по сердцу Своему, благочестивейшего Государя Императора (...). Его же утвердила и паче утвердит десница Его святая над Землею Русскою». Это вызывает особый интерес к личности Царя Давида и заставляет перечитать некоторые строки Ветхого Завета: нам ясно, что Господь открыл святому чудотворцу, что будущий наш Царь будет подобен Царю Давиду (рус.- возлюбленный). В связи с пророчеством преподобного невольно обращают на себя внимание некоторые сведения о пророке и история помазания его на Царство.

Слово о грядущем Царе

Первое важное событие: Господь сказал пророку Самуилу: «Я усмотрел Себе Царя» (1 Царств 16:1). Имя будущего Царя пророку открыто не было.

Избрание Давида было неожиданностью как для него самого, так и для пророка Самуила и окружающих: «Мал я был среди братьев моих, и младший в доме отца моего, пас овец отца моего. Руки мои сделали орган, персты мои настроили псалтирь. И кто возвестит Господу моему? Сам Господь, Сам услышит. Сам послал вестника Своего, и взял меня от овец отца моего, и помазал меня елеем помазания Своего» (Псалом 151:1-4).

Давид был из простолюдинов, во всяком случае, считался таковым: «Кто я и что жизнь моя и род отца моего в Израиле, чтобы мне быть зятем царя?» (1 Царств 18:18); «И сказал Давид: разве легко кажется вам быть зятем царя? я — человек бедный и незначительный» (1 Царств 18:23). Царь Давид хорошо знал нужды и чаянья простых людей, так как сам был из народа, горячо любил  свой народ и был его любимцем (1 Царств 18; 23; 27; 2 Царств 6).

Было совершено три помазания:

- первое помазание Давида было тайным (1 Царств 16:1);

- прошло несколько лет, прежде чем он начал царствовать в Иудее, причем Давид был помазан вторично: «И пришли мужи Иудины, и помазали там Давида на царство над домом Иудиным» (1 Царств 16:4);

- еще через семь лет и шесть месяцев он начал царствовать и в Иудее, и в Израиле; страна была объединена: «И пришли все старейшины Израиля к царю в Хеврон, и заключил с ними царь Давид  завет в Хевроне пред Господом; и помазали Давида в царя над Израилем». Это было третье помазание Царя (2 Царств 5:3-4);

И, наконец, Царь Давид - единственный, о ком Господь Бог сказал слова: «Муж по сердцу моему» (1Царств 13:14).

Возможно, что многое из прочитанного в Библии о Царе Давиде относится к нашему будущему Царю, и именно поэтому Преподобный Серафим называет его Давидом. А мы должны будем показать столь угодные Богу две христианские добродетели: усердие и ревность верноподданных к своему Царю. Как говорил преподобный Серафим Саровский, «после Православия они суть первый долг наш русский и главное основание истинного христианского благочестия». Если мы сравним события 1613 года и современное состояние общества, то понимаем, что нам для возрождения самодержавия прежде всего не хватает именно решимости нести крест верноподданического служения православному Царю, Избраннику Божию. Но Святая Русь не умирала! И когда, наконец, мы готовы будем с радостью выполнить этот важнейший долг православного христианина, произойдет примирение с Богом, и Господь укажет нам избранного Им Царя.

Де-Бур(Кормачева) Елена.

Примечания

[1] С 1963 по 1965 год специальная комиссия Министерства Культуры СССР провела комплексные исследования гробницы полководца Скопина-Шуйского, Цесаревича Ивана, Царя Иоанна Васильевича, царя Федора Иоанновича. В 1990 годах было проведено изучение захоронений великих московских цариц и княгинь. В итоге обнаружилось, что были отравлены:

Царь Иоанн IV Васильевич - 150/1333 (мышьяк/ртуть, мкг/100г),
Великая княгиня Елена Глинская, мать Иоанна Васильевича - 893/56,
Царица Анастасия Романова, первая жена Царя Иоанна - 832/4821,
Царевна Мария (младенец), дочь Иоанна Васильевича - 3869/244,
Царевич Иоанн Иоаннович, сын Иоанна Васильевича - 267/1333,
Царь Феодор Иоаннович, сын Иоанна Васильевича - 854/37,
Смертельно допустимая доза яда 80/40 (мышьяк/ртуть)

При исследовании останков Цесаревича Ивана в экспертной справке было написано: «При исследовании волос, извлеченных из саркофага Иоанна Иоанновича крови не обнаружено (молекулярная структура крови такова, что смыть ее следы с волос, даже при помощи мыла – невозможно).
В экспертной справке говорится о содержании мышьяка и ртути царевича Иоанна. Содержание мышьяка (в останках) превышает смертельно допустимую норму в 3 раза, а содержание ртути в 33 раза. Следовательно, по поводу внезапной «болезни» можно сказать определенно – это было отравление сулемой (хлорид ртути HgCI2). Смерть, вызванная ртутью мучительна, а доза, вызывающая такой исход не превышает 40мкг/100г массы тела. У царевича содержание ртути было 1333мкг/100г».

То есть царская семья являлась жертвой отравлений на протяжении нескольких десятков лет и, таким образом, не только народная молва, но и наука версию об убийстве сына категорически опровергает, что противоречит рассказам из «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина и трудам некоторых «историков», материалы для которых они черпали из писем иностранцев и из опусов друг друга.

Оклеветал православного русского царя иезуит Антонио Поссевино (1534-1611) – папский представитель, который прибыл в Москву в 1582 году для переговоров. Но надежды папы и старания Поссевино не увенчались успехом: Иван Грозный  не позволил подчинить Русскую Церковь Папе Римскому и строить на Руси латинские церкви. «Антонио Поссевино разработал программу идеологического, религиозного захвата Руси и проводил ее всю свою последующую жизнь. Папа Римский уделял большое внимание тому, чтобы Иван Грозный выглядел чудовищем на престоле. По всей Европе печатались различные прокламации, осуждающие его зверства», – пишет Вячеслав Манягин в книге «Правда Грозного Царя».

[2] Митрополит Иоанн (Снычев) «Самодержавие духа».

[3] «Повести о Земском соборе 1613 года».

[4] Летом 1991г. в одном из старинных храмов Вологды текли слезы из очей Господа на образе Нерукотворного Спаса. 18 августа в Грузии заплакала старинная икона Богоматери. Всемирно известная Иверская-Монреальская чудотворная икона, с 1982г. непрестанно источающая святое миро, в августе 1991 года впервые(!) восплакала. Сам Иосиф Муньос, православный испанец, который хранил известнейшую мироточивую икону в своей квартире в Монреале, тогда еще ничего не знал о событиях в России.

22 ноября 1991 года в смоленском Успенском соборе источила слезу Казанская икона Божией Матери. Смоленск – древнейший город-крепость с великими святынями, чудотворными образами – многие столетия охранял Русь от нашествий с Запада. Он - ближайший русский город к Белоруссии, на территории которой спустя две недели (8 декабря) состоялся позорный Беловежский сговор.

[5] Настоятель храма Воскресения у Варшавского вокзала в Санкт-Петербурге иеромонах Пахомий (Трегулов) рассказывал: 
     "Этот образ - один из первых в храме. Икона была черная, словно закопченная, как будто побывала в пожаре, к тому же и краска местами была вспучена. Почти ничего не было видно - ни митры, ни нимба. Меня даже корили некоторые - мол, почему вы поклоняетесь "черным богам"? В 1992 году образ начал обновляться. Я даже спросил у служащих, не помыли ли его? Нет, не трогали. Постепенно стали различимы краски - синие, красные, белые, они делались все ярче. Теперь видно красное облачение Спасителя с драгоценными камнями и синий подризник - такой насыщенной синевы совсем недавно еще не было! Четко обозначились контуры трона. Подножие какое-то время было еще едва заметно, но к Пасхе 1994 года проявилось и оно... Надо сказать, что с самого начала возле образа совершается исповедь". 
     Связь обновления с таинством покаяния усматривает и служивший в храме иеромонах Николай (Парамонов): "Туда приходило много людей, которые искренно, очень сильно каялись. Были даже из лагерей. Их слезы порой заливали крест и Евангелие на аналое. И вот эта глубина покаяния породила, думаю, то, что иконы начали обновляться".   В этот же период в Воскресенской церкви обновились и другие иконы Тихвинской Божией Матери (у Нее словно открылись очи), Воскресения Христова с двунадесятыми праздниками под сплошным металлическим окладом (образ, пожертвованный в храм, был черен. Оклад не снимали, но сейчас под ним ясно видны лики святых), образ "Умиления" Божией Матери (Серафимо-Дивеевский. На иконе есть надпись: "Пред сим образом молился и преставился ко Господу преподобный Серафим Саровский"). Более подробно об обновлении икон в последние 24 года читайте в статье А.М. Любомудрова «Знамения от икон в конце ХХ века в России. Духовные итоги».

Елена Де Бур

Комментарии (0)

Осталось символов - 500

Cancel or