(Третья научно-историческая конференция Белорусского Дворянского Собрания)
В первом ряду Державных Исполинов России по праву стоит Благоверный Царь Иоанн Васильевич Грозный. Славное имя этого Опричного игумена подверглось ритуальному оклеветанию, и я считаю своим долгом восстановить правду о нём. «Начиная с Карамзина русские историки воспроизводили в своих сочинениях всю ту мерзость и грязь, которыми обливали Россию заграничные «гости», не делая ни малейших попыток объективного и непредвзято разобраться в том, где добросовестные свидетельства очевидцев превращаются в целенаправ- ленную и сознательную ложь по религиозным, политическим и личным мотивам».
В наше сознание внедрен образ кровожадного и безнравственного Тирана, убивающего своего сына. «Не было никакого «Тирана на троне». Был первый русский Царь, строивший, как и его многочисленные предки, Русь – Дом Пресвятой Богородицы и считавший себя в этом Доме не хозяином, а первым слугой». По наущению Сатаны сеется клевета и ложь (сатана – означает клеветник). Чтобы её развеять необходимо вступить в борьбу с врагом рода человеческого и его слугами-жидами. Мы обязаны распознавать «злословие от тех, которые говорят о себе, что они иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское» (Откр. 2,9).
Россия двадцать три года вымаливала Иоанна Грозного. Его отец Великий князь Василий Иоанович долго не имел детей. И только после брака с Еленой Глинской из высокочтимого литовского дворянского рода Глинских у Великокняжеской четы родился сын Иоанн. Родился он в четверг 25 августа (7 сентября) 1530 года (в лето 7038) в 7 часов вечера в день памяти св. Ап. Варфоломея и Тита. Никоновская летопись зафиксировала великую народную радость о рождении Иоанна: «По всей Земли возрадовашася людие радостию неизреченною, и не токмо всё Русское Царство, но и повсюду вси православнии возрадовашася». Радость была не напрасной. Рожденный в грозу стал поистине грозным для ... нечисти Царём. Молитвами св. Кирилла Белозерского Вел. Князь Василий III был обязан рождению Наследника.
Великий провидец Михаил Клопский пророчествовал в Важицах, обращаясь к новгородцам: «У Великого князя родится сын Тимофей, он же Иван. Тот будет всему Русскому Царству наследник и всем окрестным странам грозен (страшен будет), и сего вашего Новгорода обладатель будет и гордыню вашу упразднит». В одной из Летописей (Степенная книга) сохранилось такое повествование: Мать Грозного Елена Глинская спросила юродивого Доментиана, кто у неё родится, на что получила ответ: «Родится Тит – широкий ум». Крестили Иоанна в воскресенье 4 сентября 1530 года в Троице-Сергиевой Лавре в день памяти свящмуч. Вавилы, архиеп. Великой Антиохии. Восприемниками будущего Царя были призваны старец Иосифова монастыря столетний Касьян Босой... Выбор восприемников имеет свой сокровенный смысл. Все они – ревностные молитвенные борцы за Святую Русь с жидовской ересью... Сопостником и учителем Касиана Босого был игумен Иосиф Волоцкий – главный изобличитель ереси жидовствующих на Руси. В Переяславле княжил Вел. кн. Владимир Мономах. Именно его просил народ в 1113 году избавить Русь от жидов. Автор «Жития Даниила Переяславского» (упомянутого восприемника Иоанна Грозного) называет Иоанна Грозного «истинным Пастырем и собирателем Русской Земли, во всех концах знаемым, всякое нечестие и прелесть разоряющим, всякую вражду и самовластие имущих упраздняющим, тишину и правду утверждающим». Троице-Сергиева Лавра – сердце Русской Церкви. Оттуда исходит избавление от всякого ига. Василий Иоаннович собственными руками положил новопосвященное чадо в раку на цельбоносные мощи св. Сергия Радонежского, вознеся молитву...
Младенца причастили. «Рождение бо его не просто, не якоже инех прилучается» – свидетельствует Летописание.
Но враг не дремал, и всячески препятствовал укреплению Православного Царства – III Рима. Когда Иоанну было три года при странных обстоятельствах 3 декабря 1533 года умер его отец – Великий Князь Василий III, в иночестве – Варлаам, ещё через 4 года была отравлена его мать, Великая Княгиня Елена Глинская (+3 апреля 1538 го- да). Сироту взял под опеку Митр. Макарий (1482-30.12.1563). Этот дивный Святитель, иосифлянин по духу, любил Иоанна как собственного сына и воспитал его богобоязненным, разсудительным, глубоковерующим Православным правителем, постигшим тайные козни злом идущих врагов рода человеческого. Тщанием Митр. Макария Царь Иоанн Васильевич вдохновился идеей Вселенского значения Русского Царства и осознал высокие задачи, возложенные на Русского Царя. Свят. Макарий и Иоанн Грозный, следуя Учению о симфонии Церкви и государства (Церковь и государство взаимодействуют как душа и тело в человеке, без души тело – труп), созывали Церковные Соборы в 1547, 1549, 1551, 1553, 1562 годах, положившие основу церковного и Державного строительства Святой Руси как Третьего Рима и Второго Иерусалима. Они основали книгопечатание, издали Степенную Книгу, Лицевой Летописный Свод, Судебник, Стоглав, Четьи-минеи (Жития святых), Домострой, провели коренную административно-судебную реформу, создали систему местного Самоуправления, возводили Храмы, открывали новые монастыри, вели безпощадную борьбу с ересями за чистоту Святого Православия. Ими канонизировано 39 русских Святых. В их числе был прославлен в 1547 году Святой Благоверный Князь Александр Невский (30.05.1220-14.11.1263).(3
Грамота венчания на Царство Государя подписана Вселенским Патр. Иосафом и 36-ю иерархами Восточной Православной Церкви. Эту Грамоту доставил в сентябре 1562 года Митр. Евгрипский Иосаф, Патриарший Экзарх. (Иоанн Грозный не принял у него благословения, узнав, что тот в Литве целовал крест Королю – католику). Между Владимиром Мономахом и Царём Иоанном Грозным отчётливо прослеживается преемственная связь. Владимира Мономаха венчал Царём Великой Руси Митр. Ефесский Неофит. «Умирая, Владимир Мономах собрал духовенство, бояр, купцов и сказал им: «Да не венчают никого на Царство после моей смерти. Отечество наше разделено на многие области: если будет Царь, то удельные Князья от зависти начнут воевать с ним, и государство погибнет…». Он вручил Царскую утварь шестому сыну своему Георгию, велел хранить её как душу, или зеницу ока, и передавать из рода в род, пока Бог воздвигнет Царя, истиннаго Самодержца, в Государстве Великороссийском». Бог воздвиг Царя и истинного Самодержца, коим, вне всякого сомнения, стал Иоанн Грозный. Чтобы понять сакральный смысл царской преемственности, я остановлюсь на событии, которое многое проясняет. Оно связано с первым известным в летописях жидотрепанием на Руси. Владимир Мономах был призван на великое княжение Киевским Вечем, собравшимся в Храме Святой Софии 18 апреля 1113 года. Владимир Мономах в то время княжил в Переяславле и отказался занять Киевский Стол. Более подробно об этом пишет историк В.Н. Татищев: «Киевляне же, не хотя иметь Святославичей (потомков почившего 16.04.1113 года покровителя иудеев Киевского князя Святослава), возмутились и разграбили домы тех, которые о Святославичах старались: первее дом Путяты тысецкого, потом жидов многих побили и домы их разграбили за то, что сии многие обиды и в торгах христианом вред чинили, множество те их собрався к их синагоге, огородясь, оборонялись, елико могли, прося времени до прихода Владимирова… Владимир… пришёл в Киев… в неделю 20 апреля (1113 года)… Мятеж же преста. Однако просили его всенародно о управе на жидов, что отняли все промыслы христианом, а при Святополке имели великую свободу и власть, чрез что многие купцы, и ремесленники разорились: они же многих прельстили в их "закон" и поселились домами между христиан…, что прежде не бывало, за что хотели всех побить и домы их разграбить. Владимир же отвечал им: понеже их всюду в разных княжениях много, то мне непристойно без совета Князей, паче же и противно правости, что они допущены прежними Князи, ныне на убийство и ограбление их позволить… Когда же Князья съехались на совет у Выдобыча по долгом рассуждении установили Закон таков: Ныне из всея Русския Земли всех жидов со всем их имением выслать и впредь не впусчать; а если тайно войдут, вольно их грабить и убивать... С сего времени, - пишет Василий Татищев, - жидов в Руси нет, и когда который приедет, народ грабит и убивает». Об этом же В.Н. Татищев пишет в 1795 году: «Изгнаны они, иуды, из России за великие и злые душепагубства, убиения ядом лучших людей, людей русских, распространение отравленных зелий и тяжких смертельных заразительных болезней всяческими хитроковарными способами, за разложение, кои они в государственное тело вносят. А поскольку ни совести, ни чести, ни правды у жидов и в помине нет, то впускать их обратно в Россию – деяние много хуже государственной измены. Маю (думаю) я, что государство или республика, где жидов зело много, быстро к упадку или гибели придут. Особливо опасны они – природные ростовщики, кровососы, тайные убийцы и всегдашние заговорщики для Великой России». Антиох Дмитриевич Кантемир также считал, что «по мудрости Государей Российских Великая Россия доселе есть единственное государство Европейское, от страшной жидовской язвы избавленное».
Народ не обвинишь в межнациональной розни или антисемитизме. Пословицы русского Народа о жидах отражают веками накопленный опыт об этом племени: «Черти и жиды – дети сатаны», «Жид что крыса – силен стаей», «Русский вор лучше еврейского судьи», «Жид как свинья: ничего не болит, а всё стонет», «Жид обманом сыт», «Кто у жида покупает, тот себе могилу копает», «У жида лечиться – смерти покориться», «Льстив жид в бедности, нахален в равности, - изверг при властности», «Жид крещёный – что вор прощёный», «Жид правды бои- тся, как заяц бубна», «Чтоб не прогневался Бог, не пускай жида на порог», «Хочешь жить – гони жида», «Жид хорош только в могиле», «На всякого мирянина по семи жидовинов», «Родом дворянин, а делами жидовин»…
Мудрость Иоанна Грозного в том, что он не допустил жидов в Россию. Величие его в том, что он уничтожил ересь жидовствующих (за что и оклеветан). Только сейчас, когда Россия находится под безбожным игом, понимаешь мудрость и грозную силу Опричного Царя. О том, как Иоанн Грозный, исполняя завет Владимира Мономаха и всех опричных русских Князей, не впускал жидов на Русь, пишет историк С.М.Соловьёв: «В 1550 году приезжал в Москву посол Станислав Едровский, через которого король (Сигизмунд-Август) велел сказать Иоанну: «Докучают нам подданные наши, жиды, купцы государства нашего, что прежде изначала при предках твоих вольно было всем купцам нашим, христианам и жидам, в Москву и по всей земле твоей с товарами ходить и торговать; а теперь ты жидам не позволяешь с товарами в государство твоё въезжать». Иоанн отвечал: «Мы к тебе не раз писали о лихих делах от жидов, как они наших людей от Христианства отводили, отравные зелья (яды) к нам привозили и пакости многие нашим людям делали; так тебе бы, брату нашему, не годилось и писать об них много, слыша их такие злые дела». Ещё при жизни Сигизмунда Старого жиды брестские были выгнаны из Москвы, и товары их были сожжены за то, что они привозили продавать «мумею».
Еврейская энциклопедия в статье, посвящённой Иоанну Грозному, сообщает: «Иоанн Васильевич Грозный (IV) – Царь и великий князь всея Руси. При нём в Московском государстве укреплялось предубеждение против евреев. Последним был запрещён въезд в страну, и когда брестские еврейские купцы всё же прибыли туда для продажи мумей, их товары были сожжены, по поводу чего посол польского короля Сигизмунда-Августа жаловался Московскому правительству (1545)». За какую же «мумею» изгнал жидов Иоанн Грозный? – Это было упоминаемое в Библии орудие чёрной магии, именуемое «терафим». Василий Розанов в книге «Обонятельное и осязательное отношение евреев к крови» пишет следующее: «Что такое терафим? – Закалывали человека, родившегося первым (первенца), отрывали голову его и солили её в соли и масле. Затем писали на золотой пластинке название какой-нибудь нечисти и клали эту пластинку под язык головы. Полагали голову к стане и возжигали перед нею лампады, и простирались перед нею, и говорила с ними эта голова… Через этого идола устанавливалась прямая связь с дьяволом: призывались бесы, которые предрекали «будущее», вводили во искушение, «портили» людей. Через таких «мумей» осуществляется, наряду с кровавыми жертвоприношениями и другими ритуальными действами, "тайна беззакония". С помощью опричнины Иоанн Грозный раскрывал «тайну беззакония» и искоренял жидовскую ересь. Как же от это делал? Так же, как заповедовал Христос: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом»(Мф.17,21). В историческом и археологическом описании Успенского монастыря в г. Александрове (в центре опричнины) описан частично распорядок для опричнины: «Царь, поселившись в кельи близ церкви, завёл у себя весь монастырский обиход, составил из трехсот опричников братию, наименовал себя её игуменом, Вяземского – келарем, Малюту Скуратова – еклессиархом, сам ежедневно в 4 часа утра ходил с царевичем и Малютою на колокольницу благовестить к заутрене, и, одевшись в «смирное» платье (монашеское облачение), становился в Храм между опричниками, являвшимися в скуфьях и чёрных рясах. Из Церкви опричники собирались в 11 часов за общую трапезу, а сам Царь, стоя у аналоя, читал вслух трапезующим душеспасительные поучения, кушал же сам после… В 8 часов был благовест к вечернему богослужению, продолжавшемуся до 9 часов».
Таким образом, сам Царь Иоанн Грозный и его опричная братия стояли на молитве 6-8 часов в день (на общественном богослужении), не считая сугубых келейных молитв. Почти ежедневное св. Причастие давало большую духовную силу, а соблюдение Закона Божиего, Божиих заповедей и Церковных Канонов, пост и молитва делало опричников неуязвимыми для жидовствующих. Опричник олицетворял в себе Небесного воина-монаха и земного воина-князя земной Воинствующей Церкви. Над каждым опричником совершалось церковное таинство пострижения в монахи и таинство пострижения во князи. Опричники жили по монастырскому уставу, который составил их игумен – Грозный Царь Иоанн IV. Опричнина являлась образом Апокалиптического воинства на последние времена. Нечто подобное было у царя Давида – гвардия Хелефеев и Фелефеев, состоявшая из Славян (хеттов).
Царь рассёк Русь на Опричнину и Земщину очищения России ради. Каждый опричник научался распознавать ересь жидовствующих, и в первую очередь выявлял ритуальные убийства, чёрную и белую Магию, колдовство и всяких «мумей».
Иоанн Грозный любил, одевшись в простую одежду, ходить странником по селениям своего Царства. Однажды Царь попал в притон воров и, прикидываясь недовольным порядками в Московском Царстве начал хулить Царя «Ивашку», называть его кровопийцем и Тираном; в ответ он услышал нарастающее гудение, а один из присутствующих врезал Иоанну кулаком в ухо... Царь велел всех арестовать, а несдержанному вору сказал: «Долга поистине у тебя рука, что достал вчера вечером до главы Царя своего. Повелеваю – да будет навсегда имя твоё и твоему потомству – Долгорукие». После сего возвёл он его в дворянское звание. Стояние в Вере у Иоанна Грозного было несокрушимо. Именно в этом был его главный секрет.
Антоний Поссевин писал, что москвитяне так любят свою Русскую Веру, что желая кому-нибудь беды говорят: «О! Когда б увидел я тебя латинянином!». Любимым юродивым Ивана Васильевича был Василий Блаженный (+1552). Царь на своих раменах нёс гроб почившего Святого, а народ молился Ему так: «Преблаженный Василий! Молись усердно Христу Богу нашему за город наш Москву и за все Русские города и селения, за Христолюбивого Царя нашего, Его Благочестивую Царицу и за благородных детей Их, а воинству его будь пособником в победе и одолении супос- татов». Василий Блаженный предсказал Царю, что наследником Русского престола станет Царевич Феодор.
Комментарии (0)