Братья и сестры! Просим внести посильную помощь на это Богоугодное дело.

Подробнее >

В нашем журнале публикуются статьи и видеоклипы различных авторов, но это не значит, что редакция журнала согласна с каждым автором. Важно, чтобы читатель сам видел и осознавал события, происходящие в России и за рубежом.

С уважением, редакция

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в TwitterОтправить в LinkedInОтправить в LivejournalОтправить в MoymirОтправить в OdnoklassnikiОтправить в Vkcom

Сейчас 477 гостей и 2 зарегистрированных пользователей на сайте

  • Baummgeria
  • JaslyLar

В любой монархической державе церемония коронации являлась и является одним из самых торжественных и величественных национальных праздников. Не была исключением и Императорская Россия.

Согласно Священного Писания и труда Святителя Филарета (Дроздова) митрополита московского: «Христианское учение о царской власти и об обязанностях верноподданных», извлечения из его проповеди:  «слово Божие возвещает христианам, и в лице их - и всем народам, всему человечеству: несть власть, аще не от Бога; сущия же власти от Бога учинены суть (Рим, 13.1). Начало первой власти, а, следовательно, и всякой последующей между человеками власти, есть в Боге – Творце человека. Из Него, во-первых, по слову Божию, всяко отечество на небесах и на земли именуется (Ефес. 3, 15). Бог Сам воцарил над народами царей, продолжая и над царями чудесные знамения Своей верховной власти. Посему Бог и называется Царь царствующих, и Господь господствующих Им же цари царствуют. Вышний владеет царством человеческим и ему же восхощет даст е. В руце Господни власть земли и потребнаго воздвигнет вовремя на ней (Сир. 10, 4).

              Утвердились постоянные царские праздники, священное основание для празднования царских дней навсегда остается неизменным в народе Божием и в церкви Божией. Бог Сам благословляет и освящает венчание и помазание и наших Благочестивейших Царей—Императоров. От дня помазания Царя, Дух благодати Божией носится над Помазанником, и как последующее воспоминательное празднование дня Царского помазания очевидно связано с днем самого событияпразднование Царского дня должно быть для всех нас, сколько радостным и торжественным, столько же и священным. В такой день особенно да одушевляемся мы как любовью к Царю, так и благоговейным к Царю царствующих. Пусть веселие движет сердца: но и молитва да воздвизает души под благодатное осенение Духа Господня».

            Всеведущему Промыслителю известны все судьбы человечества, и Закон Божий дан нам до скончания века. Бог есть Слово, и Он неизменен. И если нет сейчас на троне православного царя, молитвы за него в Богослужебных книгах и молитвенниках остаются такими же значимыми, действенными, жизненными для спасения души и Отечества.

             Кто-то, быть может, возразит: как же мы можем молиться за православного царя, если его нет?  На это ответим: у Бога все живы, все есть. Свергнув Царя, Богом поставленного, мы тогда в 1917 году забыли Творца, мы предали Его, отреклись от Него, да и сейчас остались глубокие следы тех дней. И так важно отпраздновать день последнего Священного Коронования! Мы тем самым воздадим благодарность Богу Вседержителю, и этот акт будет нашим покаянием за нарушение воли Божией, мы сможем надеяться на милость Божию и Его помощь нашему Отечеству. А помощь Божия нам всем так нужна!

   14/27 мая 1885 года был проявлен чудотворный Образ «Знамение» Серафимо-Понетаевской Божией Матери, множество исцелений и Божию милость получали все приходящие к Ней с верою просящие молитвенной помощи. 

8/21-го марта 1895-го года в день празднования Курской-Коренной иконы Божией Матери «Знамение» Царь Николай II принял решение о проведении Торжества — Своём Священном Короновании и избрал для этого знаменательного события день празднования Серафимо-Понетаевской иконы «Знамение» Божией Матери - 14/27-го мая 1896 года; и, именно, монахиням-живописицам Серафимо-Понетаевского монастыря был сделан заказ к этому торжественному дню написать именные иконы Небесных покровителей для Коронации — Святителя Николая и Царицы Александры. Каждый год во всех церковных календарях этот день отмечался как праздник Серафимо-Понетаевской иконе «Знамение» Божией Матери и День Священного Коронования Августейшей Четы, по случаю которого во всех церквах и храмах России служился торжественный молебен.        

Премилосердный Господь и Создатель наш, желая всем спастись благоволил Матери Своей Всечестной Богородице Деве, чтобы простёрла Она Свой Божественный Покров Игуменства над всем во Вселенной православным монашеством.

Следовательно, Верховной Игуменьей Серафимо-Дивеевского, Серафимо-Понетаевского и Саровского монастырей, как и всего православного монашества, была и есть Сама Царица Небесная.

Интересны закономерности.

Начало Четвертого Жребия Богородицы было положено в Киеве.

Первый, избравший Саровскую гору для подвижнической жизни, был пензенский инок Феодосий, пришедший сюда, в 1664 году он поставил себе здесь первую келью. Старец Феодосий поведал своим посетителям о чудесных явлениях, совершавшихся на горе Саровской и смущавших его уединенный покой. «Удивительную вещь открою вам», - говорил он. «Вы видите гору эту. Не раз ночью вижу я, что небо над этим местом как бы раскрывается и оттуда является дивный свет, озаряющий всю гору. В тоже время раздается громкий звон, как бы кто звонил во многие колокола». Эти явления, неоднократно повторяясь, утверждали, Феодосия в мысли, что настоящему месту предназначена великая будущность.

Новый отшельник Герасим был тоже свидетелем разных знамений. Стоя на молитве в праздник Благовещения, инок услышал такой сильный звон, что гора, казалось, колебалась от него, и с тех пор этот звон слышался ему часто. Иногда слышал отец Герасим, как, при совершенно безоблачном небе, гремел над Саровской горой гром. «Мню, яко место сие свято», - говорил старец приходившим к нему поселянам. В 1706 году построен первый храм - возник мужской монастырь, отличавшийся строгостью Устава, устроенного по примеру Афонского. Сюда на иноческое жительство был благословлён в Киево-Печёрской лавре юный Прохор Мошнин.

В 12-ти километрах от Саровской обители основан Агафьей Семёновной Мельгуновой Серафимо-Дивеевский женский общежительный монастырь, первый каменный храм которого в честь Казанской иконы Божией Матери был заложен в 1764 году по указанию самой Царицы Небесной.

Ирина Абрамовна Занятова, исцелённая от рака на губе молитвами преподобного Серафима Саровского Всемогущему Богу, дала обет посвятить на служение Богу младенца, рожденного ею после этого чудесного исцеления. Вскоре, в 1819 году, у неё родилась девочка, которую назвали Гликерией. В 1832 году, когда Гликерии минуло 12 лет, батюшка Серафим благословил её на принятие пострига в Дивеевской обители, находящейся под его покровительством. Но прежде благословил её, как своей преемнице, сходить пешком с группой богомольцев в Киев на поклонение святым мощам угодников Божиих, почивающих в пещерах Киево-Печерской лавры и получить там благословение на иноческое житие, как когда-то прошёл этот путь сам преподобный. Вернувшись, Гликерия с радостью вместе с матерью поступила в Дивеевскую Мельничную общину, «на приём» в которую Сама Царица Небесная «изъявляла Своё благоволение». В Саровском лесу Батюшке было видение Царицы Небесной, давшей ему заповедь об основании в Дивееве особой девичьей общины. Из «Записок» Н.А. Мотовилова: «Когда в 1825 году 25 ноября (ст. ст.) Батюшка Серафим пробирался по обычаю сквозь чащу леса по берегу реки Саровки к своей дальней пустынке, увидел он… Божию Матерь…, а дальше и позади Неё на пригорке двух апостолов: Петра Верховного и апостола евангелиста Иоанна Богослова. И Божия Матерь, ударив землю жезлом так, что искипел из земли источник фонтаном светлой воды, сказала ему: «Зачем ты хочешь оставить заповедь рабы Моей Агафии – монахини Александры? Потщись вполне исполнить её, ибо по воле Моей она дала тебе оную. А Я укажу тебе другое место, тоже в Дивееве, и на нём устрой эту обетованную Мною обитель Мою». И велела Царица Небесная Батюшке создать особую девичью общину, взяв с прежней общины восемь сестёр, которых назвала по именам, а место указала на востоке Дивеева, против алтаря церкви Казанской явления Своего. И указала, как обнести это место канавкой и валом; и с сих восьми сестёр повелела ему начать обитель сию, «начала» Её Четвёртого Жребия на земле, для которой приказала сначала из саровского леса срубить двух поставную ветряную мельницу и кельи первых монахинь, а потом по времени, соорудить в честь Рождества Её и Сына Её Единородного двух престольную церковь для сей обители, приложив её к паперти церкви Казанского явления Своего. И Сама дала ему для сей обители устав, новый ещё нигде не существовавший. И за непременное правило поставила заповедь, чтобы «в сию обитель не дерзала быть принимаема ни одна вдовица, а всегда принимались бы лишь одни девицы, на приём которых Сама Она изъявит Своё благоволение», и обещала Сама быть всегдашней Игуменьей сей обители Своей, изливая на неё все милости Свои и всех благодатей Божиих благословение со всех Своих прежних Жребиев: Иверии, Афона и Киева».

9/22 декабря 1826 года состоялась закладка мельницы на месте, указанном преп. Серафиму Царицей Небесной. «В зачатье праведной Анны и я хочу зачать обитель!» - торжественно объявил в этот день Старец. Новая община стала называться Мельничной. В продолжении года своими руками батюшка Серафим обтёсывал столбы для мельницы устроенной по воле Царицы Небесной. Мельница была построена в июле 1827 года. Аршин (71,5 см), выкопанный Преподобным, стал началом Канавки. Батюшка торопил рыть Канавку и лишь только окончили, скончался Батюшка, будто и ждал этого, то есть указал нам на необходимость строгого и точного выполнения воли Пресвятой Богородицы. Много чудного говорил батюшка Серафим об этой Канавке. По словам Преподобного, Канавка эта – стопочки Божией Матери.   Тут её обошла Царица Небесная, взяв в удел Себе обитель. Эта Канавка до небес высока!

Через преподобного Серафима Царицей Небесной даны были Мельничной девичьей обители правила коими насельницы должны были руководствоваться. «Если это исполнять никакие беды обитель, не постигнут, если же не исполнят, Царица Небесная накажет и без беды беду наживут», - строго заповедовал много раз Угодник Божий. «Я, отец ваш, попекусь о вас и в сем веке и в будущем, и кто в моей пустыни жить будет, всех не оставлю и роды ваши не оставлены будут», - говорил он Мельничным сестрам, и заботился об их телесных и духовных нуждах.

«Кто даже помогать будет обители моей, и те муки будут избавлены. И за всё благодарить Господа и всегда бодрствовать, и быть радостными, дабы никогда не допустить духа уныния». Жизнь в Мельничной общине походила на апостольские времена единством духа любви ко Христу, Царице Небесной и Батюшке Серафиму, взаимной любовью между сестрами. Всё было общее, хотя жили бедно и питались скудно». Казанская и Мельничная общины были рядом и жили во взаимном согласии. После смерти батюшки Серафима Мельничная девичья обитель самостоятельно просуществовала всего пятнадцать лет (125 монахинь).

Но вспоминая минувшие события нельзя не коснуться основополагающих событий основания самих Дивеевских общин: Божия Воля и желание Самой Царицы Небесной.

Согласно законам Русской Православной Церкви, любая женская община могла расти и иметь официальный статус православной общины или монастыря, только после официального утверждения Православной Церковью. Для этого все имущество общины должно по документам принадлежать не отдельному лицу, а общине.

Священный Синод пытался разобраться в ситуации, сложившейся в Дивеевских общинах, и провёл свое тщательное расследование по вопросу объединения двух общин, применив демократический принцип. По указу из Духовной консистории были допрошены старицы основательницы общин, священнослужители, старейшие жители села, которые подтвердили, что первоначально в Дивееве существовала неофициально только одна женская община, устроенная в 1780 году богатой помещицей А.С. Мельгуновой у Казанской церкви.

Святейший Синод, сообщая о высочайшем соизволении епархиальному Преосвященному, предписал: «...для единообразия и удобства в управлении Дивеевскою Общиною, разделённою на две части, разделение это прекратить и поручить надзору одной старшей Начальнице не раздельно, как было в начале основания Общины», проигнорировав Волю Царицы Небесной и Преподобного Серафима Саровского. Мельничная община – «обетованная» земля Царицы Небесной, «начало» Четвёртого Жребия была официально ликвидирована.

Преподобный предвидел это и поэтому настойчиво многих (о. Василия Садовского, Н.А. Мотовилова…) просил заботиться о Мельничной девичьей общине - ему была известна её важная роль в истории Четвёртого Жребия Царицы Небесной и, вероятно, нашего Отечества. Проигнорировав волю Пресвятой Богородицы и Преподобного, община лишилась благодати Царицы Небесной и об этом красноречиво говорят возникшие разногласия, сироты обители плакали о том, что завещания великого старца Серафима попраны, нововведениями нарушилось их старинное правило и устав, принятый ими от Сарова, все здания и строения, построенные по указанию батюшки Серафима, начиная с мельницы, и все келии их переломаны и переставлены, Мельницу-Питательницу перенесли почти за версту в поле, епархиальное начальство заперло и запечатало её, под предлогом ветхости, в Рождественской церкви, где по правилу, установленному отцом Серафимом, сестры денно и нощно читали Псалтырь, заменили это чтение чтением Евангелия в ново отстроенной Тихвинской церкви.  Если что и осталось на своём прежнем месте, то лишь одна канавка со своим валом, но и через неё, вопреки завещаниям старца Серафима, сделаны мосты и переходы, а местами она была засыпана. Батюшка, предвидя эти перемены, оставил схематичный план строений в Дивееве, но и его проигнорировали. Всюду слышались ссоры, слёзы, исчезла «евангельская» любовь и как следствие наступила нищета. Благодетели, видя сложившуюся обстановку в Дивееве стали меньше помогать обители. Преподобный Серафим заповедовал «стяжать дух мирный внутри себя» и ставил во главу всей своей жизни, прежде всего евангельскую любовь как основной смысл благой вести Христовой и как единственное Божественное задание любому человеку.

В 1860 году настоятельница Екатерина Ладыженская не в силах более бороться со скандалами в обители, а с нею и двенадцать сестёр, самовольно покинув Дивеево направились в Москву к митрополиту Филарету (Дроздову) в надежде на его помощь в устройстве их в тихую обитель.

Из воспоминаний В.В. Розанова в 1903-м году:

«… в выражении этих двух икон (Умиление и Знамение) отразилась судьба обителей. Одна, Понетаевская, обеспеченная, теперь даже чрезвычайно богатая, с великолепными своими зданиями - утверждала жизнь, вселяя веру в будущее; другая, Дивеевская — в вечных страданиях, доселе бедная, почти нищая, возлюбленное чадо старца Серафима, и получившая в удел его удел, то есть непрерывное страдание. И дай Бог, чтобы хоть теперь страдания и недостатки Дивеева кончились.

http://www.gttp.ru/Image/image_fol_pc_54.jpg

Но «обетованная» земля, как и вся земля, по-прежнему принадлежит Царице Небесной.

В декабре 1860 года Дивеевская община по представлению преосвященного Нектария была обращена в монастырь. Трагедией для всех сестёр стали события 1861 года, которые разделили сестер на два непримиримых лагеря, посеяв смуту.

          Преосвященнейшим Нектарием был получен указ Святейшего Правительствующего Синода от 10 февраля 1861 года за № 473, о возведении состоящей в Ардатовском уезде Дивеевской женской общины на степень третьеклассного общежительного монастыря, с предоставлением сей обители права выбирать настоятельниц всегда из сестер обители. Его Преосвященство для объявления сего в мае месяце 1861 года и для выбора начальницы, сам изволил отправиться в Дивеевскую женскую общину. Жребием была выбрана в настоятельницы Гликерия Занятова только в марте месяце прибывшая из Петербурга. Но появились недовольные этим избранием и посыпались жалобы в Святейший Синод на действия Владыки.

Для погашения возмущения в святой обители согласно решению Синода от 6 марта 1862 года, из стен Серафимо-Дивеевской обители вышли три послушницы, три изгнанницы: Гликерия (Занятова), Прасковья (Ерофеева) и Глафира (Маккавеева).

Впереди их ждала неизвестность.

Господь и молитвы батюшки Серафима победили зло, обернув зло в милость, - появилась еще одна святая обитель. О путях Божественного Промысла мы знаем в той мере, в какой Сам Господь открывает нам для нашего спасения. Да, как удивительно сокрыты тайны нашей жизни в бесконечной Премудрости Божией! Воля Божия – Божественная тайна.

           Несмотря на то, что во времена святителя Игнатия Брянчанинова на Русской земле были сотни обителей, открывались новые монастыри, во многих обителях воздвигались великолепные храмы и монастырские здания, многие обители изобиловали насельниками, духовный взор богомудрого архипастыря за всем эти внешним благоустройством видел картину весьма малоутешительную. В конце своей жизни в 1864 году Владыка писал своему другу игумену Антонию: «О монашестве я писал Вам, что оно доживает в России, да и повсюду, данный ему срок, отживает оно век свой вместе с христианством. Восстановления не ожидаю. Восстановить некому…».  Истинное христианство и истинное монашество заключается в исполнении евангельских заповедей. Где нет этого исполнения, там нет ни христианства, ни монашества, какова бы ни была наружность.  

          «Второй причиной ослабления монашества состояло в оставлении умного делания, то есть непрестанной молитвы, разговора с Богом. «В современном монашеском обществе, - писал он, - потеряно правильное понятие об умном делании. Даже наружное благочинное поведение …почти всюду оставлено». «Теперь всё искоренилось, осталась одна личина благочестия, сила иссякла. Может быть, кроется где-либо, как величайшая редкость, какой-нибудь остаток прежнего. Без истинного умного делания монашество есть тело без души».

          И именно в это время образцом истинного монашества, как спасительным островком, стала Серафимо-Понетаевская женская община во имя иконы «Всех скорбящих радость» основанная в 1864 году.

В 30 километрах от Дивеева в 1864 году по Промыслу Божьему была утверждена Государем Императором и Святейшим Синодом Серафимо-Понетаевская женская община в кратчайшие после подачи прошения сроки (менее чем два года), а в 1869 году – монастырь, игуменьей которого была избрана Гликерия Занятова – матушка Евпраксия. Эта известная обитель была создана сестрами Серафимо-Дивеевского монастыря и в память преподобного Серафима Саровского учреждённая. Обитель эта была цветущею, многолюдною и замечательна была не седою древностью, а своей чудотворной иконой Серафимо-Понетаевской Божией Матери «Знамение», удивительно красивым архитектурным ансамблем и уникальными монастырскими ремеслами. В ней находилось около 900 монахинь, владела обширными угодьями, имела большое хозяйство и двенадцать скитов, в том числе и Царскую дачу.

В числе первых насельниц были самые лучшие живописицы и мозаичного искусства художницы, обучавшиеся живописи и мозаике в Санкт-Петербурге под руководством профессоров Академии художеств, согласно желанию Ее Императорского Высочества, в Бозе почившей Великой Княгини Марии Николаевны. Мозаическому искусству инокини первоначально обучались в Санкт-Петербурге у известных итальянских художников братьев Бонафед, исполнивших грандиозные мозаические иконы в Исаакиевском соборе. Живя во дворце Великой Княгини и общаясь в кругу высшей аристократии и представителей культурной интеллигенции, живописицы кроме профессиональных навыков в Санкт-Петербурге научились высшей культуре, культуре общения, речевого этикета и благовоспитанному поведению, что соответствует основным добродетелям христианства и Заповедям Божиим - они резко отличались от насельниц других монастырей.

«В первый раз я видел пустынь. Это вот что такое: вы едете полями, лесами, кругом – хлеба и сосны, кругом – деревня на много десятков верст, иногда – на сотни верст. Все серо, грубо, бесприветно. Все – глубоко необразованно и, кроме вчерашнего и завтрашнего дня, ничего не помнит и ни о чем не заботится. И среди этой буквальной пустыни, культурной и исторической, горит яркая точка истории, цивилизации, духа – забот самых отдаленных, воспоминаний самых древних. Сияют куполами и крестами великолепные храмы; позолота, книги, живопись, пение, самый нрав, обычай, весь внешний облик являют чрезвычайную тонкость, самый изощренный вкус, к созданию которого уже бессильно наше время и который умели выработать только великие творческие цивилизации древности и средних веков. Я в первый раз видел «пустынь» и, как вообще я ни чужд идей монастыря и всего монашеского духа, я был очарован виденным, очарован, восхищен…», – писал восхищенный В.В. Розанов о Серафимо-Понетаевском монастыре. «Неустанная работа над своей душой, совершаемая в молитве, и приводила к тому духовному внутреннему преобразованию, которое невольно отражалось и на внешнем облике монахинь… Вглядываясь в стройные ряды этих сотен «чёрных дев», где не было ни одного грубого, жесткого, ни одного легкомысленного или пустого, но всё светилось приветом, уступчивостью, помощью…. Ведь все эти сотни были крестьянки… Я видел и никогда не забуду самую благовоспитанную, спокойную, к бесконечно многому готовую…. Это большая сила и красота!», - так продолжает философ В.В. Розанов, которого трудно уличить в пристрастии к православию.

Если взглянуть на карту, то Саров-Дивеево-Понетаевка составляют треугольник, вершиной которого является Понетаевка.

Сама Царица Небесная избрала место на севере России.

«Я положу основание здесь обители Моей, которая будет четвёртым жребием Моим во вселенной, на которую возведу все благословения Божия и Мои со всех трёх уделов Моих на земле: Иверии (Грузии), Афона и Киева.  И, как звёзды небесные и песок морской, умножу Я тут служащих Господу Богу и Меня Приснодеву, Матерь Света, и Сына Моего Иисуса Христа величающих».

В Киево-Печерской Лавре, Третьем Жребии Царицы Небесной на земле получили благословения: Агафья Семёновна Мельгунова, Прохор Мошнин и Гликерия Занятова и все последовательно передавали своё благословение, данное Царицей Небесной и по Её воле друг другу, таким образом прослеживалась чёткая преемственность.

Саровская обитель представляет собою возвышающийся на пригорке правильный четырёхугольник белых трёхэтажных каменных зданий, заменяющих обычную в других монастырях ограду. На площади посреди обители красовались два величественных пятиглавых собора – летний Успенский и зимний, в честь святой иконы Пресвятой Богородицы – «Живоносный Источник».

Серафимо-Понетаевский монастырь представляет собой конструктивно зеркальное отражение саровской обители: правильный четырёхугольник из двухэтажных и трёхэтажных зданий красного кирпича, с главным храмом в честь иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный источник» и нескольких храмов.

Торжества в Сарово и Дивеево 1903 год 

Икона «Живоносный источник» восходит своими корнями к древнему византийскому образу Пречистой Девы, именуемому «Владычица Победительница», которая является, в свою очередь, изводом Богородичного образа «Знамение». Фреска на Святой Горе Афон – автор Андроник Византиец – представил Богородицу в широкой чаше с благословляющим Предвечным Младенцем на руках. Но следует помнить, что Живоносным источником является Сама Пречистая Дева, через которую источником воплотился в мир Тот, Кто даровал жизнь всем сущим на земле. Он изрёк те слова, которые стали Тем камнем, на котором был возведён храм истиной веры, Он явил собой людям и путь, и истину, и жизнь. И Тем благодатным Живоносным источником, струи которого омыли от греха и наполнили собой Божественную ниву, стала для всех нас Царица Небесная, Пресвятая Дева Богородица. 

В миниатюре Мельничная девичья община в Дивееве повторяла замкнутый периметр построенных зданий как в Саровской обители, в которой роль ограды выполняла Канавка с валом.

Святые места Саров, Дивеево, Понетаевка находятся недалеко друг от друга на склоне Саровской горы, Понетаевка территориально находится на вершине этой горы, завершая святой треугольник. Прослеживается связь этих трёх монастырей. Согласно православным канонам, женские обители должны опекаться и быть руководимыми братьями мужского монастыря, так Дивеевский и Понетаевский монастыри опекались монахами Саровского монастыря.

Саровская гора: Саров-Дивеево-Понетаевка – это место Четвёртого Жребия Царицы Небесной на земле, здесь на Саровской горе в районе треугольника Саров-Дивеево-Понетаевка каждый день по трём ступенькам спускается на землю Пресвятая Богородица, навещая Свои владения.

В Дивееве после указа Св. Синода 1842 года, проигнорировавшего волю Самой Царицы Небесной, Канавка местами была засыпана и через неё были проложены мосты и переходы, а богоборческой властью были разрушены храмы, полностью засыпана Канавка и местами по ней были проложены канализационные трубы и это говорит о том, что Царица Небесная лишила благодати это место.  Серафимо-Понетаевский монастырь полностью сохранился до наших дней: Сама Царица Небесная хранит это святое место. Может быть условно «обетованная» земля с Канавкой и валом перешла благодатью Царицы Небесной в Серафимо-Понетаевский монастырь, после ошибочно принятого решения Священным Синодом, проигнорировавшего Волю Самой Царицы Небесной и исключивший Мельничную девичью общину.

К Серафимо-Понетаевскому монастырю можно отнести слова Преподобного Серафима: «Когда век-то кончится, сначала станет антихрист с храмов кресты снимать да монастыри разорять, и все монастыри разорит. А к вашему-то, подойдёт, а Канавка-то и станет от земли до неба, ему и нельзя к вам взойти-то, нигде не допустит Канавка, так прочь и уйдёт!» 

 Благодать Царицы Небесной перешла в Серафимо-Понетаевский монастырь вместе с насельницей Мельничной девичьей общины Гликерией Занятовой. Гликерия обладала крепкой, непоколебимой верой в Господа Бога нашего Иисуса Христа, была великой труженицей, не умела писать и читать, но по воле Божией была выдающимся организатором, масштабно мыслящим управленцем, финансистом, талантливой живописицей, на неё Самой Всепречистой Девой Богородицей была возложена важная обязанность – создание нового монастыря, ставшего завершением Четвёртого Жребия Царицы Небесной на земле. Оценку деятельности Гликерии (Занятовой) дала Сама Пресвятая Богородица, явив чудотворным Свой образ «Знамение», который является главным в православной иконографической иерархии и тем указала на завершение Своего Четвёртого Жребия.

Бытует утверждение, что Дивеево с Канавкой — это и есть Четвёртый Жребий Царицы Небесной на земле. Но мы знаем, что лишь бывшее место Мельничной девичьей общины, избрано Пречистой Девой, названное Ею «обетованной» землёй, являлось «началом» Четвёртого Жребия Самой Пресвятой Богородицы, Его стержнем, сердцем нашего Отечества от которого отказались решением Священного Синода  1842 года.

Правильно обозначенный Четвёртый Жребий Царицы Небесной на земле имеет важное, судьбоносное духовно-политическое значение для всего Православного мира и нашего Отечества, большая роль в этом отведена возрождению памяти самого Серафимо-Понетаевского монастыря в границах монастырских строений и должного почитания его главной святыни чудотворной Серафимо-Понетаевской иконы Божией Матери «Знамение».

Правильно обозначив Четвёртый Жребий Царицы Небесной, а это есть Саровская гора: Саров-Дивеево-Понетаевка, вернётся благодать в Дивеево, и в будущем исполнятся слова, сказанные Преподобным старицам, именно Мельничной девичьей общины, о том, что в будущем Дивеево станет Лаврой.

Всем известно, что в настоящее время Царица Небесная пребывает на Святой горе Афон, во Втором Своём Жребии, но Четвёртый, последний Её Жребий будет в России. Начиная с Её «обетованной» земли бывшей Мельничной девичьей общины в Дивееве, «начала» Четвёртого Жребия на земле и далее по Саровской горе – Саров, Понетаевка, куда Она перейдёт с Афона. Для Своей «обетованной» земли Мельничной девичьей общины Царица Небесная «за непременное правило поставила заповедь, чтобы «в сию обитель не дерзала быть принимаема ни одна вдовица, а всегда принимались бы лишь одни девицы, на приём которых Она изъявит своё благоволение» - и это пожелание Самой Пречистой Девы. Но мы знаем, что основательницей Дивеевской обители по велению Самой Царицы Небесной были вдовица Агафья Семёновна Мельгунова, а в дальнейшем вдовица Кочеулова Ксения Михайловна, но Пречистая Дева хотела создать главный стержень Своего Четвёртого Жребия с Мельничной девичьей общины и закончила его в Серафимо-Понетаевском монастыре посредством Гликерии Васильевны Занятовой, игуменьи Евпраксии, бывшей девицы-насельницы Мельничной девичьей общины. В Серафимо-Понетаевском монастыре был негласный закон что все старшие и настоятельницы должны быть девицами и это соответствовало пожеланию Самой Царицы Небесной. Четвёртый Жребий Царицы Небесной строго обозначен: начало – Мельничная общинка, ограниченная канавкой и валом, а окончание – Серафимо-Понетаевский монастырь, ограниченный монастырскими зданиями. Явление чудотворного образа в его стенах свидетельствуют об особой избранности и значении этого святого места. В кромешной тьме под церковным сводом, сохранился образ «Знамение», выполненный мозаикой, Пресвятая Богородица намеренно берегла это святое место, которое имеет сакральное значение. И не простая случайность в том, что последнее Коронование состоялось в день празднования чудотворной Серафимо-Понетаевской иконы Божией Матери «Знамение».

Икона «Знамение» символизирует возрождение и утверждает жизнь, вселяя веру в будущее, она всегда считалась царской иконой, с иконой «Знамение» Божией Матери связано прошлое нашей Родины - в Ней и наше будущее, Она является Знамением к Возрождению и Славе нашего Отечества! Значение иконы очень велико. Вспомним Божественную историю. Святая Праведная Анна услышала Ангельский глас, который возвестил ей: «ты заченши и родиши Дщерь Преблагословенную Марию; о Ней благословятся все племена земные и придёт спасение всему миру».

Воля Божией Матери, Её благословение Коронации и Воля Господа Вседержителя были даны, но прерваны богоборческой властью, данное благословение неизменно, оно неподвластно человеку, и оно должно иметь продолжение, не иссякнет Царский Род; достойно возблагодарив Царицу Небесную, аннулировав «ошибочные» указы, проявив свою твёрдость во исполнение воли Божией - мы получим и следующее Коронование Грядущего Православного Царя.

Избрание Господом Вседержителем Трёх Жребиев Царицы Небесной на земле – Иверия (Грузия), Киево-Печерская Лавра и Дивеево, говорит о великой роли России в судьбе Православия, возложенной на Отечество наше - надежду на спасение всего мира. «Что такое Русь! Она есть подножие Престола Господня. Русский Человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский». Эти слова Св. прв. Иоанна Кронштадского раскрывают смысл и долг всей нашей жизни и нашей истории.

 

Орлова Наталия Павловна

Комментарии (0)

Осталось символов - 500

Cancel or